PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / КОНЦЕПЦИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: КОНЦЕПЦИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: КОНЦЕПЦИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 КОНЦЕПЦИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УМК по биологии: 6 - 7 класс
Описание слайда:

КОНЦЕПЦИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УМК по биологии: 6 - 7 класс

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 В настоящее время идет разработка стандарта общего образования второго поколения
Описание слайда:

В настоящее время идет разработка стандарта общего образования второго поколения. Возглавляет группу по разработке стандарта генеральный директор издательства «Просвещение», член-корреспондент Российской академии образования А. М. Кондаков.

№ слайда 4 Почему потребовалось обновлять образовательные стандарты? «Отмечу, что это – не
Описание слайда:

Почему потребовалось обновлять образовательные стандарты? «Отмечу, что это – не обновление стандартов. Это иной подход к пониманию стандартов – второе поколение. Уже дважды происходило обновление стандартов (в 1998 году и в 2004), но они остались практически прежними. А сегодня, когда мир находится в очень высокой динамике развития, знания обновляются, при старом подходе мы никогда не успеем за этим процессом, и стандарты придется обновлять ежегодно. Поэтому стандарты второго поколения диктуют нам не просто "транслировать" знания в голову ребенка, а научить его самостоятельно добывать знания, использовать их в повседневной деятельности» А. М. Кондаков

№ слайда 5 Главное отличие новых образовательных стандартов от тех, что действуют сейчас: П
Описание слайда:

Главное отличие новых образовательных стандартов от тех, что действуют сейчас: Предыдущие варианты стандарта разрабатывались образовательным сообществом и фактически сводились к предметным программам, что в итоге привело к их "разбуханию" и перегрузке школьников. В новой редакции под стандартом подразумевается не некий набор дидактических единиц, которые ребенок должен усвоить в процессе обучения, а совокупность требований – каким видит семья, общество и государство своего ребенка, будущего работника и гражданина. Новый стандарт – это общественный договор. Существенное отличие – результат образования личностный, а не предметный. Задача учителя – сформировать основные компетенции, которыми овладеет личность в процессе образования, а не только сам предмет. А.М. Кондаков

№ слайда 6 Законодательное изменение структуры стандарта
Описание слайда:

Законодательное изменение структуры стандарта

№ слайда 7 Итоги разработки стандарта общего образования второго поколения. «Разработаны вс
Описание слайда:

Итоги разработки стандарта общего образования второго поколения. «Разработаны все основные документы, определяющие идеологию и методологию стандарта. Готов весь пакет документов для введения с 1 сентября 2008 года в регионах апробации стандартов в начальной школе. Уже есть проекты основных документов и для основной школы – начало апробации новых стандартов там ожидается с 1 сентября 2009 года, а в 2010-ом начнется апробация стандартов для старшеклассников» А. М. Кондаков

№ слайда 8 Задачи курса биологии Развитие у учащихся ориентировочной основы системного мышл
Описание слайда:

Задачи курса биологии Развитие у учащихся ориентировочной основы системного мышленияФормирование знания об объектах, явлениях и законах природы в системе учения о единстве природыРазвитие способности к наблюдению, экспериментальных умений и навыковВыработка у учащихся системы знаний-убеждений как основы экологического сознанияРазвитие умственной самостоятельности учащихсяРазвитие эстетического восприятия природыФормирование у учащихся гуманистических, нравственных идеалов – ценностного отношения к природе

№ слайда 9 Авторы УМК по биологии Беркинблит М.Б., Глаголев С.М., Малеева Ю.В., Чуб В.В.Изд
Описание слайда:

Авторы УМК по биологии Беркинблит М.Б., Глаголев С.М., Малеева Ю.В., Чуб В.В.Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»

№ слайда 10 Современные УМК в образовании: Учебно-методические комплекты — это многокомпонен
Описание слайда:

Современные УМК в образовании: Учебно-методические комплекты — это многокомпонентные образовательные продукты для общеобразовательных учреждений. УМК предоставляют возможность изучать предмет на основе работы в едином информационном поле, реализованном через взаимосвязь всех компонентов комплекта, облегчают поиск, освоение и интерпретацию информации. Изменяет роль и функцию учителя от носителя и транслятора информации к организатору учебной деятельности.

№ слайда 11 Задачи, поставленные перед авторами в начале работы над УМК по биологии: 1. Соот
Описание слайда:

Задачи, поставленные перед авторами в начале работы над УМК по биологии: 1. Соответствие всем компонентам образовательного стандарта.2. Наличие полного пакета пособий на бумажных и электронных носителях, обеспечивающего комплексность и преемственность всех уровней школьного образования.3. Единый методический, информационный и дизайнерский подход, учитывающий возрастные психофизиологические особенности школьников.4. Наличие «навигационной» системы, позволяющей применить единую технологию обучения.5. Подача материала с использованием современных информационных технологий. 

№ слайда 12 В состав УМК входят: Учебник «БИОЛОГИЯ: учебник для 6 класса»Рабочая тетрадь для
Описание слайда:

В состав УМК входят: Учебник «БИОЛОГИЯ: учебник для 6 класса»Рабочая тетрадь для учащихсяМетодическое пособие для учителя «Уроки биологии в 6 классе»Электронное приложение на компакт-диске «Электронные материалы к урокам биологии»Книга для дополнительного чтения по биологии

№ слайда 13 СОСТАВ УМК
Описание слайда:

СОСТАВ УМК

№ слайда 14 Особенности содержания УМК Перечисленные издания составляют первую часть полной
Описание слайда:

Особенности содержания УМК Перечисленные издания составляют первую часть полной «линейки» УМК, обеспечивающего изучение курса биологии с 6 по 11 класс.Данный УМК ориентируется на действующий ныне Базисный учебный план (федеральный компонент) общеобразовательной школы, образовательные стандарты по биологии для основной средней школы.

№ слайда 15 Согласно ФК БУП, в основной школе предмет «Биология» изучается в 6 классе в объе
Описание слайда:

Согласно ФК БУП, в основной школе предмет «Биология» изучается в 6 классе в объеме 35 учебных часов. Данный курс является вводным в систему биологических знаний и знакомит учащихся с систематикой, признаками и разнообразием живого мира и дает представление об основных царствах живых организмов: животные, растения, грибы, бактерии. Формирует навыки выполнения практических работ, закладывает основы формирования межпредметных связей.

№ слайда 16 Люди перестают мыслить, когда перестают читать.Дени Дидро
Описание слайда:

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.Дени Дидро

№ слайда 17 Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще. Альберт Э
Описание слайда:

Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще. Альберт Эйнштейн УЧЕБНИК — ядро комплекта. Именно в нем наиболее полно использованы и традиционные законы создания учебной книги, и новые подходы к процессу обучения. Содержательная, методическая и наглядно-иллюстративная составляющие учебника являются единым целым. Поэтому учебник имеет фиксированный формат, при котором ритмично повторяются структурные элементы каждой темы и каждого урока, а ритмичность должна подкрепляться дизайнерским решением. Учебник должен обеспечивать благоприятную атмосферу в классе и высокую мотивацию учащихся.

№ слайда 18 СТРУКТУРА УЧЕБНИКА«БИОЛОГИЯ: учебник для 6 класса» В учебнике заложено оптимальн
Описание слайда:

СТРУКТУРА УЧЕБНИКА«БИОЛОГИЯ: учебник для 6 класса» В учебнике заложено оптимальное сочетание основных структурных компонентов, к которым относятся: основной текст, передающий главное содержание курса биологии и обеспечивающий его обязательный минимум; дополнительный текст, который представлен текстовыми фрагментами; пояснительные тексты в виде сносок, схем, рубрик; элементы аппарата организации усвоения – вопросы в тексте, вопросы в конце параграфа, системы практических заданий; иллюстративные материалы - схемы, рисунки, фотографии; элементы аппарата ориентировки - выделение в тексте основных понятий, терминов, условных обозначений, рубрикатор, использование шрифта разного размера, выделений в тексте.

№ слайда 19 Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не пам
Описание слайда:

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой

№ слайда 20 Тетрадь на печатной основе – рабочая тетрадь учащегося Структура тетради отражае
Описание слайда:

Тетрадь на печатной основе – рабочая тетрадь учащегося Структура тетради отражает структуру учебника.Задания разработаны для каждого параграфа. Задания познавательно-обучающего характера.Формирует обобщенные приемы действий при усвоении основных биологических понятий.Осуществляет контроль знаний, привлекает учащихся к самооценке учебной деятельности.

№ слайда 21 Особенности рабочей тетради 1. Рабочие тетради расширяют границы учебника за сче
Описание слайда:

Особенности рабочей тетради 1. Рабочие тетради расширяют границы учебника за счет большого количества различных заданий, лабораторных работ, опытов, практических заданий, направленных на формирование системного мышления и развитие творческих способностей школьников, побуждающих их учиться самостоятельно, с увлечением и азартом2. Система заданий содействует выработке общеучебных умений, а также таких специальных практических навыков, как организация лабораторных работ и опытов, ведение наблюдений, выполнение агротехнических работ.

№ слайда 22 Особенности рабочей тетради 3. Без рабочей тетради учитель зачастую сталкивается
Описание слайда:

Особенности рабочей тетради 3. Без рабочей тетради учитель зачастую сталкивается с проблемой: как оценить работу ученика, совершенно правильную с точки зрения биологии, но пестрящую разного рода грамматическими ошибками. 4. Содержание заданий позволяет учителю реализовать дифференцированное обучение с учетом интересов и возможностей каждого ученика.

№ слайда 23 Вам никогда не тронуть ничьей души, если речь ваша скучна и сера.Лев Давыдович Л
Описание слайда:

Вам никогда не тронуть ничьей души, если речь ваша скучна и сера.Лев Давыдович Ландау

№ слайда 24 Методическое пособие для учителя содержит: Образовательную программу по курсу би
Описание слайда:

Методическое пособие для учителя содержит: Образовательную программу по курсу биологии 6 класса.Поурочно-тематическое планирование (несколько вариантов).Перечень оборудования, ключевых слов и понятий.Основные этапы изучения нового материала, закрепление изученного.Описание конкретных технологий (методы, способы и приемы работы учителя).Справочные материалы по биологии.Формы организации уроков.

№ слайда 25 Методическое пособие для учителя содержит: Вопросы и задания для учащихся.Алгори
Описание слайда:

Методическое пособие для учителя содержит: Вопросы и задания для учащихся.Алгоритм проведения лабораторных работ и постановки демонстрационных опытов.Домашнее задание и контроль знаний.Методические рекомендации по использованию набора цифровых образовательных ресурсов, который учитель может использовать на уроке или в задании для домашней работы. Методику организации проектной деятельности учащихся.Детальный перечень формирующихся у учащихся в ходе обучения компетенций, определяющих усвоение и качество знаний, умений и навыков учащихся - диагностика биологического развития учащихся.

№ слайда 26 Открытия приходят лишь к тем, кто подготовлен к их пониманию. Луи Пастер
Описание слайда:

Открытия приходят лишь к тем, кто подготовлен к их пониманию. Луи Пастер

№ слайда 27 Цифровые образовательные ресурсы Сделать учебный процесс более интересным для уч
Описание слайда:

Цифровые образовательные ресурсы Сделать учебный процесс более интересным для учащихся и комфортным для учителя позволяют цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), включенные в состав электронного приложения на компакт-диске «Электронные материалы к урокам биологии» с программно-методической поддержкой. В отдельной главе методического пособия «Уроки биологии в 6 классе» будут ссылки на ЦОРы единого национального хранилища (через единое окно).

№ слайда 28 ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ к учебнику (ЭП) Содержит большой объем информации, обеспе
Описание слайда:

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ к учебнику (ЭП) Содержит большой объем информации, обеспечивает возможность достижения высокой степени индивидуализации обучения на основе повышения уровня самостоятельности учебной деятельности школьников. ЭП создает познавательное и развивающее поле, позволяющее ученику самому выбирать траекторию учебной деятельности — как в рамках освоения материала в соответствии с программой, так и в исследовательской и проектной работе.Являясь носителем информационных, справочных, иллюстративных, методических ресурсов, ЭП обеспечивает привлекательность и технологичность процесса обучения.

№ слайда 29 Использование ЭП предполагает два основных варианта. Первый вариант рассчитан на
Описание слайда:

Использование ЭП предполагает два основных варианта. Первый вариант рассчитан на творчество учителя и ученика, когда из всех предлагаемых в ЭП ресурсов можно выбрать материалы, необходимые для изучения конкретной темы или разработки школьного проекта, и скомпоновать их в нужной последовательности, дополнив из других источников. Второй вариант предполагает использование ЭП на каждом уроке в достаточно полном объеме или при домашнем обучении, когда электронное приложение становится организатором учебной деятельности.

№ слайда 30 Особенности созданного УМК по биологии для 6 класса: УМК – фундаментально-мирово
Описание слайда:

Особенности созданного УМК по биологии для 6 класса: УМК – фундаментально-мировозренческий комплект в изучении биологии, не теряющий практико-ориентированной направленности.Повышает уровень системности изучения биологии в структуре естественнонаучного цикла.Обеспечивает сдвиг образовательного процесса от активности учителя к активности ученика.Ориентирует участников образовательного процесса на работу в информационной среде.Осуществляет развитие информационной компетентности школьника.УМК противодействует обеднению содержания школьного образования и минимизации требований к уровню знаний учащихся.

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Переход к УМК 7 класса Состав УМК:Учебник «БИОЛОГИЯ: учебник для 7 класса»Рабоча
Описание слайда:

Переход к УМК 7 класса Состав УМК:Учебник «БИОЛОГИЯ: учебник для 7 класса»Рабочая тетрадь для учащихсяМетодическое пособие для учителя «Уроки биологии в 7 классе»Электронное приложение на компакт-диске «Электронные материалы к урокам биологии»Книга для дополнительного чтения по биологииТесты по биологии

№ слайда 34 ТЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ ТЕСТЫ по биологии предназначены для целенаправленной полготовк
Описание слайда:

ТЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ ТЕСТЫ по биологии предназначены для целенаправленной полготовки учащихся к итоговому экзамену в форме ЕГЭ (части А, В, С) – на уроках биологии, а также для самостоятельного контроля знаний и систематической тренировкиДанное пособие представляет собой тетрадь, в которой приведены задания в форме ЕГЭ по всем темам, ответы на задания контрольной части.Данное пособие поможет учителю эффективно организовать текущий контроль знаний учащихся, заблаговременно готовить их к экзамену по биологии как в форме ЕГЭ, так и традиционному.

№ слайда 35 УМК по биологии 8 класс Состав УМК:Учебник «БИОЛОГИЯ: учебник для 8 класса»Рабоч
Описание слайда:

УМК по биологии 8 класс Состав УМК:Учебник «БИОЛОГИЯ: учебник для 8 класса»Рабочая тетрадь для учащихсяМетодическое пособие для учителя «Уроки биологии в 8 классе»Электронное приложение на компакт-диске «Электронные материалы к урокам биологии»Книга для дополнительного чтения по биологииТесты по биологии

№ слайда 36 Мнение методиста-эксперта Гореловой И.В. Подготовлен весьма ценный учебно-методи
Описание слайда:

Мнение методиста-эксперта Гореловой И.В. Подготовлен весьма ценный учебно-методический комплект.Ценность его заключается в том, что он базируется на глубоко продуманной концепции.Красочно оформлен, оригинально изложен материал и в учебнике, и в «Книге для чтения».Продуманность практических заданий и лабораторных работ позволяют учащимся по-новому взглянуть на предмет, повысить мотивацию к обучению. ЭП позволит расширить границы и возможности участников образовательного процесса, обеспечит творческий подход к выполнению заданий.РТ будет способствовать развитию умственной самостоятельности учащихся.Методическое пособие предназначено для рациональной организации работы учителя с использованием всех видов пособий данного УМК.Спасибо всему авторскому коллективу!!!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru