PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / РЕШЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: РЕШЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: РЕШЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 РЕШЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Элективпо разделу «Организм»
Описание слайда:

РЕШЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Элективпо разделу «Организм»

№ слайда 2 Планирование составлено на основе: Федерального Государственного стандарта, Прим
Описание слайда:

Планирование составлено на основе: Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (профильный уровень) автора В.Б.Захарова, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки обучающихся.

№ слайда 3 Учебник: Захаров В.Б., Мамонтов С.Г. ,Сонин Н.И. Общая биология 10 класс. Профил
Описание слайда:

Учебник: Захаров В.Б., Мамонтов С.Г. ,Сонин Н.И. Общая биология 10 класс. Профильный уровень. Ч.1 / Под ред. Проф. В.Б.Захарова. – М.: Дрофа, 2006;

№ слайда 4 Методические пособия для учителя: Козлова Т.А. Методические рекомендации по испо
Описание слайда:

Методические пособия для учителя: Козлова Т.А. Методические рекомендации по использованию учебника В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И. Сонина «Общая биология». 10-11 классы» при изучении биологии на базовом и профильном уровне. – М.: Дрофа, 2005. – 48 с.Козлова Т.А. Общая биология 10-11 классы. Методическое пособие к учебнику В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина «Общая биология». – М.: Дрофа, 2001.- 224 с.Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2005.-138 с.Сборник нормативных документов. Биология /сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 99, (13) с.

№ слайда 5 Дополнительная литература для учителя: Алиханян С.И. и др. Общая генетика: Учебн
Описание слайда:

Дополнительная литература для учителя: Алиханян С.И. и др. Общая генетика: Учебн. Для студ. Биол. Спец. Ун-тов/ С.И. Алиханян, А.П.Акифьев, Л.С.Чернин – М.: Высш.шк., 1985.- 448 с., ил.Батуева А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2004.Болгова И.В. сборник задач по Общей биологии для поступающих в вузы. – М.: «Оникс 21 век» «Мир и образование», 2005.Белянина С.И. и др. Учебно-методическое пособие. Решение задач по генетике. Издательство Саратовского медицинского университета, Составители, 2005.Белянина С.И. и др. Решение задач по генетике: учебное пособие / Составители: доктор биол. наук, проф. С.И.Белянина; доктор мед. наук, проф. К. А. Кузьмена; доктор биол. наук, проф. И.В.Сергеева; канд. биол. наук, доц. Л.Е. Сигарева; канд. биол.наук, доц. Л.А.Боброва; канд. биол. наук, доц. Л.Е.Сигарева; канд. биол. наук, ст. преп. Ю.В.Белоганова; канд.биол.наук, асс.О.В.Синичкина; канд. Биол. наук, асс.Г.Б.Вайнер. Саратов: ИЦ «Наука», 2009.-66с.Галушкова Н.И. Биология для поступающих в вузы.Способы решения задач по генетике.Волгоград. Издательство «Братья Гринины», 1997.Козлова Т.А., Кучменко В.С.Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие. – М .: Дрофа, 2002.Крестьянинов В.Ю., Вайнер Г.Б. Сборник задач по генетике с решениями. Методическое пособие. – Саратов: «Лицей», 1998.- 112 с.Пименов А.В., Пименова И.Н. Биология. Дидактические материалы к разделу «Общая биология». – М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2004.Реброва Л.В., Прохорова Е.В. Активные формы и методы обучения биологии. – М.: Просвещение, 1997.Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Общая биология. – М.: Дрофа, 2004.–216с.

№ слайда 6 Белянина С.И. и др. Решение задач по генетике: учебное пособие 2009
Описание слайда:

Белянина С.И. и др. Решение задач по генетике: учебное пособие 2009

№ слайда 7 Дополнительная литература для учащихся: Батуева А.С., Гуленкова М.А., Еленевский
Описание слайда:

Дополнительная литература для учащихся: Батуева А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2004.Белянина С.А. Решение задач по генетике. Методические рекомендации для самостоятельной работы абитурентов и слушателей подготовительного отделения медицинского института. Саратов, 1991.Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Общая биология. – М.: Дрофа, 2004.–216с.Хелевин Н.В., Лобанов А.И., Колесова О.В. Задачник по общей и медицинской генетике. М.: «Высшая школа», 1984.

№ слайда 8 Литература, задания в которой рекомендуются в качестве измерителей: Анастасова Л
Описание слайда:

Литература, задания в которой рекомендуются в качестве измерителей: Анастасова Л.П. Общая биология. Дидактические материалы. – М.: Вентана – Граф, 1997.- 240 с.Иванова Т.В. Сборник заданий по общей биологии: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений /Т.В.Иванова, С. Г.Калинова, А.Н.Мягкова.- М.: Просвещение , 2002 – (Проверь свои знания).Козлова Т.А. , Колосов С.Н. Дидактические карточки – задания по общей биологии. – М.: Издательский Дом «Генджер», 1997. – 96 с.

№ слайда 9 MULTIMEDIA-поддержка курса «Решение биологических задач» Лабораторный практикум.
Описание слайда:

MULTIMEDIA-поддержка курса «Решение биологических задач» Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004.Подготовка к ЕГЭ по биологии. Электронное учебное издание, Дрофа, Физикон, 2006.Лаборатория КЛЕТКАЛаборатория ГЕНЕТИКАУроки Биологии Кирилла и Мефодия Общая биология 10 класс. ООО «Кирилл и Мефодий», 2002. Крестьянинов В.Ю. Вайнер Г.Б. (учебное электронное издание). Задачи по генетике с решениями.Пименов А.В. Биология 11 класс. Раздел 5. Генетика. электронный учебник

№ слайда 10 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАДАЧИ ПО ГЕНЕТИКЕКРЕСТЬЯНИНОВ В.Ю, ВАЙНЕР Г.Б.Электронный уч
Описание слайда:

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАДАЧИ ПО ГЕНЕТИКЕКРЕСТЬЯНИНОВ В.Ю, ВАЙНЕР Г.Б.Электронный учебник

№ слайда 11 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Пименов А.В. Биология 11 класс. Раздел 5. Генетика. Электрон
Описание слайда:

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Пименов А.В. Биология 11 класс. Раздел 5. Генетика. Электронный учебник

№ слайда 12 Элективный спецкурс «Решение биологических задач»» Направлен на углубленное изуч
Описание слайда:

Элективный спецкурс «Решение биологических задач»» Направлен на углубленное изучение раздела «Генетика»Программа рассчитана на учащихся 11 классов общеобразовательных школ1 час в неделю, всего 34 часа

№ слайда 13 ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КУРСА: ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЯ РЕШАТЬ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Описание слайда:

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КУРСА: ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЯ РЕШАТЬ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

№ слайда 14 Задачи курса: Создание у обучающихся понятийного аппарата и знакомство с основны
Описание слайда:

Задачи курса: Создание у обучающихся понятийного аппарата и знакомство с основными закономерностями раздела «Генетика»Отработка умения решения биологических задачРазвитие умения ориентироваться в теоретическом материале и умения применять свои знания на практикеРазвитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностейУмение работать с различными источниками информацииОриентирование в профессию

№ слайда 15 Обоснование учебной программы Генетика является одним из трудных для усвоения ра
Описание слайда:

Обоснование учебной программы Генетика является одним из трудных для усвоения разделов программы, однако в школьной программе уделяется мало часов на изучение тем по генетике. Предлагаемая программа позволяет лучше и глубже понять вопросы теории генетики, а знания по этим вопросам сделать более четкими и прочными. Курс построен на основных понятиях генетики, особое внимание уделено самостоятельной работе учащихся при решении задач, работе с дополнительными источниками информации.

№ слайда 16 Формы и приемы проведения занятий: ЛекцииСеминары-практикумыЗащита творческих ра
Описание слайда:

Формы и приемы проведения занятий: ЛекцииСеминары-практикумыЗащита творческих работ (рефераты, сообщения, презентации)БеседаРассказЛабораторные работы по отработке решения задач

№ слайда 17 Учебно-тематический план Всего 34 часа, из них:9 часов теория18 часов практика7
Описание слайда:

Учебно-тематический план Всего 34 часа, из них:9 часов теория18 часов практика7 часов контроль

№ слайда 18 РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:данная программа состоит В первом разделе рассматриваются общи
Описание слайда:

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:данная программа состоит В первом разделе рассматриваются общие методические приемы, которые могут быть использованы при решении и оформлении задач по генетике (1 час).Во втором, рассматриваются молекулярные основы наследственности (4 часа). В третьем - цитологические основы наследования (3 часа).В четвертом – закономерности наследования признаков, анализ наследования при моногибридном скрещивании (7 часов).В пятом – закономерности наследования признаков, анализ наследования при дигибридном и полигибридном скрещивании (13часов).В шестом - изменчивость, ее виды (3 часа).В седьмом – методы генетики человека (3 часа).

№ слайда 19 Темы рефератов и сообщений: Наследственность и изменчивость как основные свойств
Описание слайда:

Темы рефератов и сообщений: Наследственность и изменчивость как основные свойства организма.Геном Человека, что это?Можно ли управлять мутациями?Последствия влияния мутагенов на организм.Профилактика наследственных заболеваний.Наследственные заболевания.Клонирование миф или реальность?Искусственное оплодотворение «за» и «против».

№ слайда 20 Наследственные болезни человека Аутосомные нарушенияБолезнь Дауна, Синдром Патау
Описание слайда:

Наследственные болезни человека Аутосомные нарушенияБолезнь Дауна, Синдром Патау, Синдром ЭдвардсаНарушения расхождения Х- хромосомСиндром Шершевского –ТернераНарушения расхождения У –хромосомСиндром КлайнфельтераНаследственные заболеванияГемофилия А, Гемофилия Б, Болезнь Альцгеймера, Фенилкетонурия

№ слайда 21 АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ Синдром Дауна(умственная отсталость, монголоидное лицо)Нару
Описание слайда:

АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ Синдром Дауна(умственная отсталость, монголоидное лицо)Нарушение: трисомия хромосомы 21Частота встречаемости у новорожденных:1:7001:50, если мать старше 40 лет (частота возникновения в пять раз выше, но большинство зародышей гибнет внутриутробно).

№ слайда 22 АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ Умственная отсталостьКосой глазОткрытый ротВыступающий язык
Описание слайда:

АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ Умственная отсталостьКосой глазОткрытый ротВыступающий языкНарушение строения внутренних органов и др.

№ слайда 23 АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ Синдром ПатауНарушение:Трисомия хромосомы 13 ЧАСТОТА ВСТРЕЧ
Описание слайда:

АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ Синдром ПатауНарушение:Трисомия хромосомы 13 ЧАСТОТА ВСТРЕЧАЕМОСТИ:1:500

№ слайда 24 АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ Синдром ПатауГлухиеШестипалыеМаленький череп с дефектамиПор
Описание слайда:

АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ Синдром ПатауГлухиеШестипалыеМаленький череп с дефектамиПоражение внутренних органов

№ слайда 25 АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ Синдром ЭдвардсаНарушение: Трисомия хромосомы 8 ЧАСТОТА ВСТ
Описание слайда:

АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ Синдром ЭдвардсаНарушение: Трисомия хромосомы 8 ЧАСТОТА ВСТРЕЧАЕМОСТИ:1:10000

№ слайда 26 АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ Синдром ЭдвардсаМногочисленные поражения внутренних органов
Описание слайда:

АУТОСОМНЫЕ НАРУШЕНИЯ Синдром ЭдвардсаМногочисленные поражения внутренних органов

№ слайда 27 Нарушения расхождения Х- хромосом Синдром Шершевского –ТернераНарушение: Х0 ЧАСТ
Описание слайда:

Нарушения расхождения Х- хромосом Синдром Шершевского –ТернераНарушение: Х0 ЧАСТОТА ВСТРЕЧАЕМОСТИ: 1:5000

№ слайда 28 Нарушения расхождения Х- хромосом Синдром Шершевского –Тернеранедоразвитость вто
Описание слайда:

Нарушения расхождения Х- хромосом Синдром Шершевского –Тернеранедоразвитость вторичных половых признаков,Бесплодие умственная отсталость

№ слайда 29 Нарушения расхождения У –хромосом Синдром КлайнфельтераНарушение: XXYXXYYXXXYXXX
Описание слайда:

Нарушения расхождения У –хромосом Синдром КлайнфельтераНарушение: XXYXXYYXXXYXXXXY ЧАСТОТА ВСТРЕЧАЕМОСТИ: 1:1000

№ слайда 30 Нарушения расхождения У –хромосом Синдром КлайнфельтераБолтливы, склонны драмати
Описание слайда:

Нарушения расхождения У –хромосом Синдром КлайнфельтераБолтливы, склонны драматизировать свои переживания бесплодиенедоразвитость половых признаковиногда умственная отсталость высокий рост

№ слайда 31 МУТАЦИИ
Описание слайда:

МУТАЦИИ

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Требования к уровню подготовки выпускников Уметь:объяснять: роль биологических т
Описание слайда:

Требования к уровню подготовки выпускников Уметь:объяснять: роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира, научного мировоззрения; единство живой и неживой природы, родство живых организмов, используя биологические теории, законы и правила; наследственных и ненаследственных изменений, наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций.решать задачи разной сложности по биологии.составлять схемы скрещивания.сравнивать митоз и мейоз.анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, этические аспекты современных исследований в биологической науке;осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Интернет) и применять ее в собственных исследованиях;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

№ слайда 34 Требования к уровню подготовки выпускников Знать /понимать:основные положения би
Описание слайда:

Требования к уровню подготовки выпускников Знать /понимать:основные положения биологических теорий (хромосомная теория наследственности); сущность законов (Г. Менделя; сцепленного наследования Т. Моргана; гомологических рядов в наследственной изменчивости; зародышевого сходства; биогенетического); закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ); правил (доминирования Г. Менделя); гипотез (чистоты гамет);строение биологических объектов: генов, хромосом, женских и мужских гамет.сущность биологических процессов и явлений: митоз, мейоз, взаимодействие генов.современную биологическую терминологию и символику;

№ слайда 35 Коммуникативные навыки:помимо основных знаний и умений у обучающихся вырабатываю
Описание слайда:

Коммуникативные навыки:помимо основных знаний и умений у обучающихся вырабатываются 1) Ценностно-смысловые (ученик самоопределяется в учебной деятельности), 2) общекультурные (осваивает научную картину мира),3) учебно-познавательные (умение самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера), 4) информационные (осуществлять поиск нужной информации по заданной теме, в источниках разного типа. Использовать мультмимедийные ресурсы и компьютерные технологии для подготовки презентаций), 5) коммуникативные (овладение навыками работы в группе, основными видами публичных выступлений-высказывание, монолог).6)Социально-трудовые (овладение этикой взаимоотношений с одноклассниками при выполнении заданий на уроке; овладение знаниями в области профессионального самоопределения), 7)Компетенция личностного самосовершенствования (формирование культуры мышления и поведения. Овладение правилами заботы о собственном здоровье).

№ слайда 36 Работу подготовила: Слушатель КПК учителей биологииКалитина Т.М. МОУ СОШ №3 с.Ал
Описание слайда:

Работу подготовила: Слушатель КПК учителей биологииКалитина Т.М. МОУ СОШ №3 с.Александров-Гай

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru