Урок по теме: Решение квадратных уравнений. Цель урока: Обеспечить закрепление теоремы Виета. Обратить внимание учащихся на решение квадратных уравнений в которых а+в+с=0; квадратных уравнений с чётным вторым коэффициент. 8 класс Разработано учителем математики СОШ № 10 города Тихорецка – ХОРУЖ НАТАЛЬЕЙ ИВАНОВНОЙ 900igr.net
1.Определить по какому признаку написаны уравнения и какое из них лишнее и почему? Решить устно и кратко рассказать способ решения неполных квадратных уравнений а) №1 ,№2, №4. 2.Формулируя теорему Виета , найти сумму и произведение корней следующих уравнений: Найти подбором корни этих уравнений
Самостоятельная работа К доске приглашаются по одному ученику от каждого варианта, остальные ученики проверяют с места. Вариант №1 Составить приведённое квадратное уравнение по его корням: х1=5; х2=6 Вариант №3 Составить приведённое квадратное уравнение по его корням: х1=5; х2=-6 Вариант №2 Составить приведённое квадратное уравнение по его корням: х1=-5; х2=6 Вариант №4 Составить приведённое квадратное уравнение по его корням: х1=-5; х2=-6
Ответы к вариантам. Вариант № 1 Вариант № 2 Х2-11х+30=0 Х2-х-30=0 Вариант № 3 Вариант № 4 Х2 + х- 30=0 Х2+11х+30=0
Решение задач на закрепление материала. №544 (а,б,д) Учитель вызывает учащихся слабо усвоивших данную тему для решения уравнений у доски с полным комментарием для класса. Домашнее задание: повторить п. 19, 21, 23 Решить № 546 (а,б), №551 (а,е) Итоги урока и выставление оценок делает учитель.