PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Алгебра / Применение теории графов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Применение теории графов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Применение теории графов


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Из опыта работы Шипиловой И. П. «Теория «графов» как инструмент для формирования
Описание слайда:

Из опыта работы Шипиловой И. П. «Теория «графов» как инструмент для формирования знаний о местонахождении и взаимном расположении государств, субъектов РФ». 900igr.net

№ слайда 2 Содержание: Несколько слов о памяти вообще. Теория «графов», как приём развития
Описание слайда:

Содержание: Несколько слов о памяти вообще. Теория «графов», как приём развития картографической памяти. «Графический» практикум. Источники информации.

№ слайда 3 Несколько слов о памяти вообще. Памятью называют психический процесс запечатлени
Описание слайда:

Несколько слов о памяти вообще. Памятью называют психический процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Как следует из определения, память — это процесс, состоящий из трех последовательных стадий: запоминание, сохранение и воспроизведение. В реальности есть еще и четвертая стадия — узнавание. Если одна из этих стадий в процессе по какой-то причине не срабатывает, то педагог делает вывод, что у ребенка плохая память. Но часто мы неправильно понимаем выражения «хорошая память» и «плохая память». Нам кажется, что человек так и рождается с хорошей или плохой памятью, что память — это какая-то врожденная способность. На самом деле это не так. Плохая память — это несформированная память, а точнее, несформированная произвольная память.

№ слайда 4 Человеческая память — это прежде всего произвольная память (именно этим она отли
Описание слайда:

Человеческая память — это прежде всего произвольная память (именно этим она отличается от памяти животных). Каждый человек запоминает абсолютно все, что видит, слышит или читает (не дословно, а на уровне смысла), но далеко не все потом может произвольно воспроизвести. Тут действует одно правило: то, что запоминается автоматически (без участия сознания), потом не может быть воспроизведено, осознано по желанию человека. Тем не менее оно остается в памяти, и человек совершенно неожиданно для самого себя может вспомнить что-то такое, что, по его мнению, он давно уже забыл или никогда не помнил. Следовательно, тот, кто много думает, тот много и помнит, т. е. память и мышление всегда идут рядом.

№ слайда 5 Теория «графов», как приём развития картографической памяти. Как известно, не у
Описание слайда:

Теория «графов», как приём развития картографической памяти. Как известно, не у всех учеников хорошая память, да и обыкновенная политическая карта мира зачастую не может служить эффективным инструментом для формирования знаний о местонахождении и взаимном расположении государств. Поверхностное изучение карты — проблема для многих учащихся. Кто-то запоминает размещение стран по цвету (за некоторыми государствами закреплены» определенные цвета, например, Китай всегда показывается желтым цветом), кто-то по контуру.

№ слайда 6 В решении вышерассмотренной проблемы, школьникам могут помочь «графы». «Граф» —
Описание слайда:

В решении вышерассмотренной проблемы, школьникам могут помочь «графы». «Граф» — это математическая модель, используемая для описания взаимного расположения объектов на политической карте мира(административной карте РФ). При использовании «графов» в вершинах можно указывать названия лишь некоторых стран, чтобы ученики заполнили недостающие.

№ слайда 7 Кружками (вершинами «графа») обозначаются страны, а линиями, соединяющими кружки
Описание слайда:

Кружками (вершинами «графа») обозначаются страны, а линиями, соединяющими кружки (ребрами «графа»), — наличие общей границы между соответствующими государствами. В теории «графов» вершины, соединенные ребрами, принято называть «соседями первого порядка». Если из одной вершины в другую можно попасть, лишь пройдя через промежуточную вершину, то есть совершив путешествие по двум ребрам, такие вершины называют соседями второго порядка, и так далее.

№ слайда 8 Возможно указание всех государств, тогда задача учащихся дописать столицы данных
Описание слайда:

Возможно указание всех государств, тогда задача учащихся дописать столицы данных стран.

№ слайда 9 Эффективным является не только выполнение заданий на «опознание» стран по готовы
Описание слайда:

Эффективным является не только выполнение заданий на «опознание» стран по готовым «графам», но и самостоятельное изготовление «графов» школьниками. При выполнении такого задания учащиеся выясняют не только множество подробностей политико-географической карты, но и получают навыки математического моделирования.

№ слайда 10 Задания к «графам»: 1. В каждую вершину «графа» впишите название соответствующей
Описание слайда:

Задания к «графам»: 1. В каждую вершину «графа» впишите название соответствующей страны(или её столицу). 2. В каждую вершину «графа» впишите название субъекта РФ. 1. 2.

№ слайда 11 Проверочный практикум: Используя «графы» регионов, выполни задания: 1 Вариант 1.
Описание слайда:

Проверочный практикум: Используя «графы» регионов, выполни задания: 1 Вариант 1. Распредели страны по регионам: Суринам, Мадагаскар, Андорра, Ливия, Гайана, Мьянма, Сирия, Молдова. 2. Граничит ли Турция с Пакистаном? Назови соседей Пакистана. 3. Есть ли общие соседи у Германии и Швейцарии? Перечисли соседей Германии. 4. Перечисли соседей Боливии. 5. Перечисли соседей Замбии. 2 Вариант 1. Распредели страны по регионам: Камбоджа, Белиз, Бутан, Чехия, Оман, Камерун, Эквадор, Мали. 2. Граничит ли Парагвай с Чили? Назови соседей Парагвая. 3. Есть ли общие соседи у Индии и Афганистан? Перечисли соседей Индии. 4. Перечисли соседей Австрии. 5. Перечисли соседей Кении.

№ слайда 12 Политическая карта Юж. Америки. Задание. Используя данную карту, в каждую вершин
Описание слайда:

Политическая карта Юж. Америки. Задание. Используя данную карту, в каждую вершину полученного «графа», впишите название соответствующей страны.

№ слайда 13 Панама Колумбия Венесуэла Гайана Суринам Гвиана Эквадор Перу Бразилия Боливия Па
Описание слайда:

Панама Колумбия Венесуэла Гайана Суринам Гвиана Эквадор Перу Бразилия Боливия Парагвай Уругвай Чили Аргентина «Граф» Южной Америки.

№ слайда 14 Заключение. «Граф», конечно, не может заменить карту. Он является лишь производн
Описание слайда:

Заключение. «Граф», конечно, не может заменить карту. Он является лишь производной, но он дает возможность намного глубже проникнуть в карту, лучше рассмотреть и запомнить ее.

№ слайда 15 Использованная литература: Блаженов В. А. Приёмы развивающего обучения географии
Описание слайда:

Использованная литература: Блаженов В. А. Приёмы развивающего обучения географии. - Москва: Дрофа, 2006. Гин А. А. Приёмы педагогической техники. –Москва: Вита-Пресс, 1999. Карасёв С. А. Политическая карта мира: Методические рекомендации к проведению уроков. – Саратов: Лицей, 2002.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru