Урок – исследование: «ЧТО? ГДЕ? КАК?»
Тема урока: «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»Цели урока: - познакомить учащихся с квадратными уравнениями в общем виде;- выработать умение решать неполные квадратные уравнения;- способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов;- развивать самостоятельность и творчество
В класс зашёл не хмурь лица!Будь весёлым до концаТы не зритель, и не гостьТы урока нашего гвоздь.Не ломайся, не кривляйсяВсем законам подчиняйся!- Какие уравнения называются квадратными?Где встречались квадратные уравнения в древности?- Как решаются квадратные уравнения?
Исторические сведения:Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома Ариабхатты.Другой индийский ученый Брахмагупта (VII в) изложил общее правило решения квадратных уравнений, которое практически совпадает с современным.В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Задачи часто облекались в стихотворную форму.
Когда уравнение решаешь, дружок,Ты должен найти у него корешок.Значение буквы проверить не сложно,Поставь в уравненье его осторожно.Коль верное равенство выйдет у вас,То корнем значенья зовите тотчас.Назвать коэффициенты и свободный член квадратного уравнения:5х² -14х+17=0 х² +25х=0-7х² -13х+8=0 -х² +х+1/3=010х² +4=0 -х² –х=0
Записать квадратное уравнение, если известны его коэффициентыА=2; В=3; С=4;А=1; В=0; С=-9А=1; В=-5; С=0А=1; В=0; С=02х² +3х+4=0х² -9=0х² -5х=0 Х²=0
РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ
Покажите с помощью стрелок, имеет ли уравнение корни и сколько
Подберите концовку предложения, используя предложенные ответыУравнение Ах² +Вх +С =0 называется квадратным, если……..Уравнение называется неполным, если……
Домашнее задание: П 19, № 770 № 775 №778.