Организация и контроль качества производственного обучения в мастерских УЗ и на производстве ЦМК ГОУ СПО РМЭ «АСТ» мастеров производственного обучения сельскохозяйственного профиля
Основные направления развития системы ПО Обеспечение отраслей экономики кадрами массовых профессий.Развитие и совершенствование материально-технической базы УПО.Обеспечение УПО высокопрофессиональными кадрами преподавателей и мастеров п/о.Оперативная разработка УПД для профессий, востребованных на рынке труда региона.Развитие в УЗ производственной деятельности.Развитие социального партнерства.
Модель формирования социально-профессиональной компетентности обучающихся
Производственное обучение Подготовка учащихся к непосредственному осуществлению деятельности в области определенной профессии
Планирование производственного обучения Обеспечение полного и своевременного выполнения учебного плана и программы производственного обучения. Создание условий для качественной подготовки мастера к занятиямОбеспечение рационального сочетания учебной и производственной деятельности учащихсяОбеспечение подбора учебно-производственных работ, соответствующих программе производственного обученияЗАДАЧИ ПЛАНИ-РОВАНИЯ ПРОИЗ-ВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯСоздание условий для нормального учебно-материального оснащения производственного обученияОпределение номенклатуры, объёмов и сроков выпуска производственной продукцииОбеспечение рационального использования финансовых и материальных средств, выделяемых на нужды производственного обучения
Планирование производственного обучения Педагогически основанный подбор учебно – производственных работРазработка перечнейучебно – производственных работ по профессиямПланирование учебно-производственной деятельности учащихся на определённый период времениЭЛЕМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕН-НОГО ОБУЧЕНИЯПланирование нефронтального производственного обучения: разработка графиков перемещения учащихся по рабочим местам, видам работ; загрузочных графиков и т. п.Разработка перспективно – тематических планов производственного обученияРазработка рабочих планов уроков мастера и конспектов вводных инструктажей
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Форма организации процесса производственного обученияФорма организации учебно-производственного труда учащихсяФорма организации обучающей деятельности мастера производственного обучения
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
РАБОЧЕЕ МЕСТО УЧАЩЕГОСЯ ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ РАБОЧЕГО МЕСТА УЧАЩЕГОСЯОпределённая площадь учебной мастерской, необходимая для расположения и нормального использованияУчебно-производственное оборудование и оснастка индивидуального пользованияУстройства для расположения и хранения материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и отходовУстройство для расположения и хранения приспособлений, приборов, инструментов учебной и технической документацииПодъёмно-транспортные средства, закреплённые за рабочим местом (тележки, тали, подъёмники и т.п.)Устройства, обеспечивающие нормальную трудовую обстановку и безопасность условия трудаТехническая исправность оборудования; соответствие требованиям безопасностиДостаточная освещённость рабочей зоны; соответствие требованиям эргономикиОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Оснащение в случае необхо-димости ава-рийной сигна-лизацией, сред-ствами дистан-ционной связи с мастеромУдобство для текущего обслуживания оборудования, очистки и уборки
РАБОЧЕЕ МЕСТО МАСТЕРА Образцовое учебно-техническое оснащение, эстетическое оформление и повседневное содержаниеМасштабное и стилевое единство с размерами, особенностями помещения и оформления учебной мастерскойОбеспечение нормальных условий для эффективного показа трудовых приёмов и способов выполнения учебно-производственных работ: оснащённость специальными устройствами, освещённость, фонУдобство размещения, хранения и использования оборудования, оснащения, учебно-технической документации, дидактических и технических средств обученияНаличие специальной площади (зоны) для расположения учащихся во время вводного, коллективного текущего и заключительного инструктажейСистематическое пополнение и обновление учебно-технического и дидактического оснащения в соответствии с совершенствованием содержания обучения, научными рекомендациями и достижениями передового опыта
ПОДГОТОВКА МАСТЕРА К ПЕРИОДУ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ Участие в подготовке и заключение договора между учебным заведением и предприятием о производственном обучении и производственной практике учащихсяИзучение производственного процесса и организации труда рабочих (специалистов), применяемых на предприятииОпределение цехов и участков предприятия, где будут обучаться и проходить производственную практику учащиесяОпределение форм организации процесса производственного обучения и производственной практики учащихсяОпределение (совместно с руководителями подразделений предприятия) рабочих мест учащихся и основных объектов учебно-производственных работОпределение содержания и последовательности производственного обучения и производственной практики учащихся в соответствии с учебной программойУчастие в разработке рабочей (детальной) программы производственной практики учащихся.Составление графиков перемещения учащихся по цехам, участкам рабочим местам на предприятии
Отчет мастера по итогам проведения производственных практик Сводная ведомость по производственной практике: ФИО обучаемогоПредприятие прохождения практикиВ качестве кого проходилНаличие дневниковНаличие производственных характеристикНаличие отзывов от руководителей предприятийНаличие договоровСведения по проверке производственных практикЗаработная плата в период производственной практики
Контроль качества производственного обучения Текущий – получение объективных текущих данных о ходе процесса ПО учащихся.Включает:Текущие наблюдения, Беседы,Проверку и оценку учебно-производственных работ,Проверку домашних заданий.Периодический – систематический контроль за уровнем профессиональных ЗУН учащихся, выполнением программы обучения, поэтапная аттестация учащихся.Включает:Проверочные работы,Контрольные работы.Итоговый – итоговая проверка уровня профессиональных знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта, присвоение профессии и уровня квалификации.Включает:Выпускные квалификационные работы.
ОТЧЁТ по итогам полугодия 1. Количество учащихся на начало учебного года … чел., на данный период ...чел. Фамилии выбывших и причины выбытия.2. Выполнение учебного плана по производственному обучению: полагалось по учебному плану ... час; дано ... час; % выполнения учебногоплана ...%.3. Выполнение учебной программы производственного обучения. Отработка учебных тем программы по группе и каждым учащимся4. Применение на уроках производственного обучения высокопроизводительного инструмента, приспособлений, передовых технологий: про-ведение конкурсов профессионального мастерства в группе и другихмероприятий.5. Соблюдение правил безопасности труда (указатьимевшие случаи нарушений).6. Успеваемость в группе в %.... Количество неуспевающих ....7. Посещаемость уроков ....%количество пропущенных часов на всю группу ...Из них: а) по уважительным причинам ... час, ...% б) по неуважительным причинам ... час, ...%8. Личная активность мастера: участие в общественной работе, в развитииучебно-материальной базы, в КМО учебного процесса, в техническомтворчестве, работа по наставничеству; повышение педагогического и профессионального мастерства; педагогическое самообразование; методическая работа.