PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Развитие речи как средство активации учебно-познавательной деятельности младших школьников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие речи как средство активации учебно-познавательной деятельности младших школьников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие речи как средство активации учебно-познавательной деятельности младших школьников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Черноножкина Оксана Геннадьевна РАЗВИТИЕ РЕЧИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПО
Описание слайда:

Черноножкина Оксана Геннадьевна РАЗВИТИЕ РЕЧИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ ИСКУСТВА И ЭКОЛОГИИ ФНК КЕРИМШЕЕВА О.А.

№ слайда 2 Актуальность исследования: Языковое образование младшего школьника – это процесс
Описание слайда:

Актуальность исследования: Языковое образование младшего школьника – это процесс и результат учебно-познавательной деятельности, направленной на овладение языком и речью, на саморазвитие и становление ученика как личности. Разностороннее овладение речью обеспечивает школа, где речь играет роль инструмента познания, учения, приобщает школьника к искусству, к литературе как искусству слова, к театру, музыке. Речь вводит школьника в общественную деятельность. Через речь школьники включаются в творчество, в созидание новых ценностей.

№ слайда 3 Изучением данной проблемы занимались: Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский, В. А. Сухом
Описание слайда:

Изучением данной проблемы занимались: Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский, Ф.И. Буслаев, В.И. Водовозов, С.П. Редозубов, Н.С. Рождественский, А.Н. Гвоздев, И.Ф. Харламов, Г.И. Щукина, Л.П. Федоренко, Д.Б.Эльконин, Т.И. Шамова, Я.П. Блонский, Ж.Ж. Пиаже, М.Р. Львов и др.

№ слайда 4 Предмет исследования - развитие речи как средство активизации учебно-познаватель
Описание слайда:

Предмет исследования - развитие речи как средство активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников. Объект исследования – процесс активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.

№ слайда 5 Цель исследования – определить пути активизации учебно-познавательной деятельнос
Описание слайда:

Цель исследования – определить пути активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников. Задачи исследования:Определить теоретико-методологические положения, составляющие основу формирования активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников через развитие речи.Раскрыть сущность понятия – активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через развитие речи.Определить критерии, уровни сформированности активизации учебно-познавательной деятельности.Разработать и экспериментально проверить методические подходы по активизации учебно-познавательной деятельности через развитие речи в процессе создания детского творческого журнала «Фантазеры».

№ слайда 6 Гипотеза исследования эффективность активизации учебно-познавательной деятельнос
Описание слайда:

Гипотеза исследования эффективность активизации учебно-познавательной деятельности будет протекать успешно, если:разработана методика по развитию речи, как средства активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников;осуществляется личностно-ориентированный подход к учащимся осуществляются методические подходы по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников в процессе создания детского творческого журнала.

№ слайда 7 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3ГЛАВА 1. Теоретические основы исследо
Описание слайда:

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования проблемы активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников через развитие речи………….…………………………………81.1 Историография и современные состояния проблемы……..8 1.2 Сущностные характеристики деятельности………...…….13 1.3 Речь: понятие, функции и виды……………………………..26 1.4 Особенности активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников средствами развития речи.......33ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ ……………………………………………….39ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников через развитие речи……………………………………………………………….40 2.1 Диагностика учебно-познавательной деятельности младших школьников…………………………………………………………40 2.2 Методика развития речи младших школьников ............... 2.3 Формирование общих учебных умений и навыков на основе учебно-познавательной деятельности ............................................. ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ ……………………………………………….ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …..…………………………………………ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………

№ слайда 8 Моу – Вагайцевская средняя общеобразовательная школа
Описание слайда:

Моу – Вагайцевская средняя общеобразовательная школа

№ слайда 9 Экспериментальный класс
Описание слайда:

Экспериментальный класс

№ слайда 10 Контрольный класс
Описание слайда:

Контрольный класс

№ слайда 11 Констатирующий эксперимент Цель: выявить состояние активизации учебно-познавател
Описание слайда:

Констатирующий эксперимент Цель: выявить состояние активизации учебно-познавательной деятельности, уровень её сформированности у учащихся контрольного и экспериментального классов на начало эксперимента. Рисуночная диагностика по определению школьной мотивации учащихся.

№ слайда 12 Тест «Познавательная потребность» Цель: определение познавательной активности де
Описание слайда:

Тест «Познавательная потребность» Цель: определение познавательной активности детей, т.е. их инициативы в деятельности.

№ слайда 13 Познавательная самостоятельность
Описание слайда:

Познавательная самостоятельность

№ слайда 14 Речевое развитие
Описание слайда:

Речевое развитие

№ слайда 15 Формирующий экспериментЦель: проведение целенаправленной работы по реализации ги
Описание слайда:

Формирующий экспериментЦель: проведение целенаправленной работы по реализации гипотезы исследования, разработке методических аспектов экспериментальной работы. Речь человека - это показатель его интеллекта и культуры. Развитие речи – одна из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения. Развивать речь детей – значит систематически работать над её содержанием, последовательностью, учить детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, грамотному оформлению мыслей. Заниматься этому нужно на каждом уроке, так как успехи учащихся в связной речи обеспечивают и в большей мере определяют успех в работе по всем предметам, способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.

№ слайда 16 Победа на районных олимпиадах
Описание слайда:

Победа на районных олимпиадах

№ слайда 17 Детский творческий журнал «ФАНТАЗЕРЫ»
Описание слайда:

Детский творческий журнал «ФАНТАЗЕРЫ»

№ слайда 18 Районный конкурс «Дорожные истории»
Описание слайда:

Районный конкурс «Дорожные истории»

№ слайда 19 Неделя детской книги
Описание слайда:

Неделя детской книги

№ слайда 20 Контрольный экспериментЦель: определить уровни сформированности познавательной а
Описание слайда:

Контрольный экспериментЦель: определить уровни сформированности познавательной активности и развития речи в конце эксперимента. Школьная мотивация

№ слайда 21 Познавательная потребность
Описание слайда:

Познавательная потребность

№ слайда 22 Речевое развитие
Описание слайда:

Речевое развитие

№ слайда 23 ВЫВОД: В процессе развития речи повышается уровень активности школьников в учени
Описание слайда:

ВЫВОД: В процессе развития речи повышается уровень активности школьников в учении.При использовании средств активизации учебно-познавательной деятельности повышается уровень развития речи.Создание детского творческого журнала «Фантазеры» способствовало не только совершенствованию речи, но развитию грамматических навыков, повышению детской самооценки, формированию высокой школьной мотивации, а главное – активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.

№ слайда 24 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru