PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Основы проблемного обучения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Основы проблемного обучения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Основы проблемного обучения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Основы проблемного обучения ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике
Описание слайда:

Основы проблемного обучения ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике

№ слайда 2 План Основные понятия теории проблемного обучения.Методы проблемного обучения.Сп
Описание слайда:

План Основные понятия теории проблемного обучения.Методы проблемного обучения.Способы создания и типы проблемных ситуаций.Технологическая цепочка проблемного обучения.

№ слайда 3 Характерные особенности новых дидактических систем Характерными особенностями но
Описание слайда:

Характерные особенности новых дидактических систем Характерными особенностями новых дидактических систем обучения являются:направленность на максимальное развитие творческих сил учащихся и обеспечение глубоких и прочных знаний;усиление внимания к совершенствованию процесса учения на основе его психолого-педагогических закономерностей;активизация учения, мышления, познания;стремление к обеспечению постоянно функционирующего эффективного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся на основе индивидуальной обратной связи.

№ слайда 4 Понятия проблемного обучения Проблемное обучение — организованный преподавателем
Описание слайда:

Понятия проблемного обучения Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения, учится мыслить, творчески усваивать знания (А.М. Матюшкин).Проблемное обучение — это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний (В.Оконь).

№ слайда 5 Понятия проблемного обучения Проблемное обучение — это тип развивающего обучения
Описание слайда:

Понятия проблемного обучения Проблемное обучение — это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций (М.И. Махмутов).Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко).

№ слайда 6 Концептуальные аспекты проблемного обучения Суть концепции:провозглашение тезиса
Описание слайда:

Концептуальные аспекты проблемного обучения Суть концепции:провозглашение тезиса о необходимости стимуляции творческой деятельности учащегося;оказания ему помощи в процессе исследовательской деятельности;организация изложения учебного материала специальным образом.

№ слайда 7 Концептуальные аспекты проблемного обучения Ведущая идея концепции:вовлечение уч
Описание слайда:

Концептуальные аспекты проблемного обучения Ведущая идея концепции:вовлечение учащихся в творческую деятельность посредством постановки проблемносформулированных вопросов и заданий;активизация их познавательного интереса и, в конечном счете, всей познавательной деятельности. Основой для реализации концепции является моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы.

№ слайда 8 Основные понятия проблемного обучения Проблемным учением является такая учебно-п
Описание слайда:

Основные понятия проблемного обучения Проблемным учением является такая учебно-познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности, при которой учащимися воспринимаются объяснения учителя в условиях проблемной ситуации, с той или иной степенью самостоятельности анализируются формулировки проблем и достигается их решение посредством выдвижения предложений, гипотез, их обоснования и доказательства, а также путем проверки правильности решения.Проблемным преподаванием является деятельность учителя по созданию системы проблемных ситуаций и управление деятельностью учащихся, направленной на усвоение новых знаний и способов действий как традиционным путем, так и путем самостоятельной постановки учебных проблем и их решения.

№ слайда 9 Основные понятия проблемного обучения Проблемная ситуация – это интеллектуальное
Описание слайда:

Основные понятия проблемного обучения Проблемная ситуация – это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить факт, явление или процесс действительности, не может достичь цели известными ему способами действий. Проблемная ситуация по сути является: закономерностью продуктивной, творческой познавательной деятельности;причиной, побуждающей человека искать новый способ объяснения или действий.

№ слайда 10 Этапы продуктивной познавательно деятельности Психологической наукой установлена
Описание слайда:

Этапы продуктивной познавательно деятельности Психологической наукой установлена определенная последовательность этапов продуктивной познавательной деятельности человека в условиях проблемной ситуации:Преднамеренное создание проблемной ситуации является отправным моментом проблемного обучения, а возникшая при этом проблема и будет учебной проблемой.

№ слайда 11 Признаки наличия учебной проблемы Наличие проблемной ситуации.Информационная гот
Описание слайда:

Признаки наличия учебной проблемы Наличие проблемной ситуации.Информационная готовность к решению.Внутренняя психологическая готовность войти в ситуацию.Вариативность решения.

№ слайда 12 Методы проблемного обучения По способу решения проблемных задач выделяют четыре
Описание слайда:

Методы проблемного обучения По способу решения проблемных задач выделяют четыре метода:проблемное изложение (педагог самостоятельно ставит проблему и самостоятельно решает ее);совместное обучение (педагог самостоятельно ставит проблему, а решение достигается совместно с учащимися);исследование (педагог ставит проблему, а решение достигается учащимися самостоятельно);творческое обучение (учащиеся и формулируют проблему и находят ее решение).

№ слайда 13 Методы проблемного обучения По способу представления проблемных ситуаций и степе
Описание слайда:

Методы проблемного обучения По способу представления проблемных ситуаций и степени активности учащихся выделяют шесть методов (М.И.Махмутов):метод монологического изложения;рассуждающий метод;диалогический метод;эвристический метод;исследовательский метод;метод программированных действий.

№ слайда 14 Монологический метод представляет собой незначительное изменение традиционного м
Описание слайда:

Монологический метод представляет собой незначительное изменение традиционного метода;используется, как правило, с целью передать значительный объем информации и сам учебный материал при этом перестраивается несознательно;педагогом осуществляется не создание, а номинальное обозначение проблемных ситуаций.

№ слайда 15 Рассуждающий метод в монолог преподавателя вводятся элементы рассуждения, логика
Описание слайда:

Рассуждающий метод в монолог преподавателя вводятся элементы рассуждения, логика выхода из вытекающих в силу особенностей построения материала затруднений;учитель, отмечает наличие проблемной ситуации, показывает, как выдвигались и сталкивались разные гипотезы;метод требует уже большей перестройки учебного материала по сравнению с традиционным;порядок следования сообщаемых фактов выбирается таким образом, чтобы объективные противоречия содержания были представлены особенно подчеркнуто и возбуждали познавательный интерес учащихся и желание их разрешить;ведется не столько диалог, сколько монолог: вопросы могут и задаваться и преподавателем, но они не требуют ответа и используются только для того, чтобы привлечь учащихся.

№ слайда 16 Диалогический метод структура учебного материала остается такой же, как в рассуж
Описание слайда:

Диалогический метод структура учебного материала остается такой же, как в рассуждающем методе;задаются информационные вопросы и к обсуждению широкого привлечения учащихся;ученики активно участвуют в постановке проблемы, выдвигают предположения, пытаются самостоятельно их доказать;учебный процесс при этом происходит под контролем учителя, им самостоятельно ставится учебная проблема и осуществляется не столько помощь учащимся по нахождению ответов, сколько самостоятельная их констатация;характеризуется возможность учащихся реализовать свою поисковую активность.

№ слайда 17 Эвристический метод учебный материал разбивается на отдельные элементы, в которы
Описание слайда:

Эвристический метод учебный материал разбивается на отдельные элементы, в которых преподавателем дополнительно ставятся определенные познавательные задачи, разрешаемые непосредственно учащимися;педагогом ставятся проблемы, которые предстоит решить, констатируется правильность тех или иных методов, которые уже в дальнейшем служат основой лишь для самостоятельной деятельности учащихся;осуществляется имитация самостоятельного исследования учащимися, но в пределах руководства и помощи педагога.

№ слайда 18 Исследовательский метод структура и последовательность подачи материала как в эв
Описание слайда:

Исследовательский метод структура и последовательность подачи материала как в эвристическом методе;постановка вопросов осуществляется не вначале того или иного элемента изучения проблемы, а уже по итогам ее самостоятельного рассмотрения учащимися;деятельность учителя носит не направляющий характер, а оценочный, констатирующий;деятельность учащихся приобретает самостоятельный характер, они дополнительно обучаются не только решать проблему, но и становятся способными ее выделить, осознать, сформулировать.

№ слайда 19 Метод программированных действий педагогом осуществляется разработка целой систе
Описание слайда:

Метод программированных действий педагогом осуществляется разработка целой системы программированных заданий, в которой каждое задание состоит из отдельных элементов (или «кадров»);«кадры» содержат часть изучаемого материала или определенной направленности, в рамках которого учащимся предстоит самостоятельно ставить и решать соответственные подпроблемы, урегулировать проблемные ситуации;после изучения одного элемента учащийся, сделав самостоятельно соответствующие выводы, переходит к следующему, причем доступность следующего этапа определяется правильностью выводов, сделанных на предыдущем.

№ слайда 20 Возникновение проблемной ситуации Проблемная ситуация порождается:логикой учебно
Описание слайда:

Возникновение проблемной ситуации Проблемная ситуация порождается:логикой учебного предмета;логикой учебного процесса;учебной или практической ситуацией.В первых двух случаях, как правило, они возникают объективно, т.е. независимо от желания учителя. Проблемные ситуации учитель создает преднамеренно,если ему известны общие закономерности их возникновения.

№ слайда 21 Способы создания проблемных ситуаций Побуждение учащихся к теоретическому объясн
Описание слайда:

Способы создания проблемных ситуаций Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними.Использование ситуаций, возникающих при выполнении учащимися учебных задач, а также в процессе их обычной жизнедеятельности, то есть тех проблемных ситуаций, которые возникают на практике.Поиск новых путей практического применения учащимися того ли иного изучаемого явления, факта, элемента знаний, навыка или умения.Побуждение учащихся к анализу фактов и явлений действительности, порождающих противоречия между житейскими (бытовыми) представлениями и научными понятиями о них.

№ слайда 22 Способы создания проблемных ситуаций Выдвижение предположений (гипотез), формули
Описание слайда:

Способы создания проблемных ситуаций Выдвижение предположений (гипотез), формулировка выводов и их опытная проверка.Побуждение учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, явлений, теорий, порождающих проблемные ситуации.Побуждение учащихся к предварительному обобщению новых фактов на основе имеющихся знаний, что способствует иллюстрации недостаточности последних для объяснения всех особенностей обобщаемых фактов.Ознакомление учащихся с фактами, приведшими в истории науки к постановке научных проблем.Организация межпредметных связей с целью расширить диапазон возможных проблемных ситуаций.Варьирование, переформулировка задач и вопросов.

№ слайда 23 Типы проблемных ситуаций Недостаточность прежних знаний для объяснения нового фа
Описание слайда:

Типы проблемных ситуаций Недостаточность прежних знаний для объяснения нового факта или прежних умений для решения новой задачи.Необходимость использования, ранее усвоенные ЗУНы в принципиально новых практических ситуаций.Наличие противоречий между теоретически-возможным путем решения задачи и практической неосуществимости выбранного способа.Наличие противоречий между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретического обоснования.

№ слайда 24 Правила создания проблемных ситуаций Проблемные ситуации должны содержать посиль
Описание слайда:

Правила создания проблемных ситуаций Проблемные ситуации должны содержать посильное познавательное затруднение.Решение задачи, не содержащей познавательной затруднения, способствует только репродуктивному мышлению и не позволяет достигать целей, которые ставит перед собой проблемное обучение.С другой стороны, проблемная ситуация, имеющая чрезмерную для учеников сложность, не имеет существенных положительных последствий.

№ слайда 25 Правила создания проблемных ситуаций Хотя проблемная ситуация и имеет абстрактну
Описание слайда:

Правила создания проблемных ситуаций Хотя проблемная ситуация и имеет абстрактную ценность для развития творческих способностей учащихся, но наилучшим вариантом является совмещение с материальным развитием: усвоение новых знаний, умений, навыков.Это служит непосредственным образовательным целям.Благоприятствует мотивации учащихся, которые осознают, что их умения в итоге получат определенное выражение, более осязаемое, нежели повышение творческого потенциала.

№ слайда 26 Правила создания проблемных ситуаций Проблемная ситуация должна вызывать интерес
Описание слайда:

Правила создания проблемных ситуаций Проблемная ситуация должна вызывать интерес учащихся своей необычностью, неожиданностью, нестандартностью.Такие положительные эмоции как удивление, интерес служат благоприятным подспорьем для обучения.

№ слайда 27 Технологическая цепочка проблемного обучения Создание проблемной ситуации.Постан
Описание слайда:

Технологическая цепочка проблемного обучения Создание проблемной ситуации.Постановка учебной проблемы.Поиск способов решения.Решение проблемы.

№ слайда 28 Способы создания проблемной ситуации
Описание слайда:

Способы создания проблемной ситуации

№ слайда 29 Этапы постановки учебной проблемы
Описание слайда:

Этапы постановки учебной проблемы

№ слайда 30 Этапы поиска способов решения
Описание слайда:

Этапы поиска способов решения

№ слайда 31 Этапы решения проблемы
Описание слайда:

Этапы решения проблемы

№ слайда 32 Прогнозируемый результат умение мыслить логично, научно, диалектически, творческ
Описание слайда:

Прогнозируемый результат умение мыслить логично, научно, диалектически, творчески;способствование переходу знаний в убеждения;пробуждение интеллектуальных чувств (удовлетворенности, уверенности в своих возможностях);пробуждение интереса к научному знанию.

№ слайда 33 Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru