Оценка качества деятельности педагога
Алгоритм оценки персонала С какой целью осуществляется оценка?Кого оценивают?Какие методы используются при оценке?Кто будет оценивать?Где и каким образом будут производиться оценочные процедуры?Что будет конечным результатом оценки?В какой форме будет получена информация?
5 ноября 2008г.- послание Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию «Если во второй половине прошлого века российская образовательная система была признана во всем мире, то в настоящее время она «оставляет желать лучшего». С передовых позиций мы откатились. Слабость образовательной системы – это угроза конкурентоспособности страны в целом»
Новое обществоИнвестиции в человеческий капиталНовое образование
КонкурентоспособнаяличностьИнициативностьТворческое мышлениеСпособность принимать нестандартные решения
Ключевые направления развития общего образованияСистема поддержки талантливых детейОбновление образовательных стандартовРазвитие учительского потенциалаЗдоровье школьниковСовременная школьная инфраструктура
Развитие учительского потенциала система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификациимеханизмы пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием модернизация повышения квалификации развитие сетевого взаимодействия учителей модернизация системы педагогического образования (возрастание роли психолого-педагогической подготовки, ИКТ-подготовки)новая система аттестации педагогических и управленческих (включая новые квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей) достойное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсионные системы обеспечения учителей, привлечение «пенсионеров» в качестве воспитателей, организаторов самостоятельной и внеклассной работы)
Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФот 14 августа 2009 г. N 593 ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХРАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"
Кто оценивает?
Методы оценки Интеллектуальные тесты (общая осведомленность, кругозор)Психологические тесты (педагогическая позиция)Квалификационный экзамен (профессиональная компетентность)Анализ результатов практической деятельности
Как проводятся оценочные процедуры? В рамках ВШКВ рамках аттестацииВ рамках распределения стимулирующей части ФОТ
Форма получения информации Диагностическая карта учителяПортфолио учителя
Результат оценки Объективное отслеживание изменений в процессе профессионального становления педагогаОриентация педагога на профессиональный рост, поиск путей более полной самореализации в профессииВнедрение инноваций в учебный процессРаспространение накопленного педагогического опыта