Как заметить одаренность у собственного ребенка. Беседа с родителями
Важнейшей проблемой прогресса общества является сохранение и развитие одаренности.
Детская одаренность – самое интересное и загадочное явление в природе.
Одаренность ребенка чаще всего остается не замеченной в семьях, где этот ребенок является первым или единственным.
Россолимо Григорий Иванович (1860-1928) Русский невропатолог, психиатр и психолог. Занимался изучением проблем возрастной и экспериментальной психологии, стремился проникнуть в сущность поведения детей.
В 1909-1910 гг. этим ученым С помощью методики психологических профилей были предложены первые графические сопоставления уровней одаренности.
Лейтес Натан Семенович (1918) Доктор психологических наук, профессор, исследователь в области возрастных и индивидуальных особенностей. Рассматривал одаренность в качестве внутренних предпосылок умственного развития, один из ближайших учеников Б.М.Теплова.
Личностные системы ценностей у маленьких одаренных детей очень широки. Они остро воспринимают общественную несправедливость, устанавливают высокие требования к себе и окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.
Методики выявления одаренности: 1. Тест Векслера, 2. Модификация теста Торренса, 3. Тесты Стенфорд-Бине, 4. Задачи Пиаже, 5. Матрицы Равена, 6. «Резервирующая модель» Гауэна, 7. Тест Слоссена – измерение уровня IQ, 8. Рисуночный тест на интеллект.
Зигмунд Фрейд (1856-1905) Австрийский психолог, психиатр и невропатолог, основоположник психоанализа. В развитии индивида и формировании его характера главную роль отводил переживаниям раннего детства.
Основными задачами данной работы являются: теоретические аспекты одаренности; методические основы изучения одаренности; проблемы, связанные с обучением детей с нестандартным мышлением; понятие проблемных отношений личности.
Для одаренных детей, как правило, характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий. Они также чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окружающими и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникающему вокруг них.
Одаренные дети, обладающие разносторонними возможностями, часто сталкиваются с трудностями в выборе будущей профессии, поскольку избрание одного пути, естественно исключает все остальные. Но, так или иначе, ребенок должен делать выбор сам.