Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции в целеполагании:(предметном, личностном) Компетенции в разработке программ деятельности Компетенции в принятии решений Компетенции в оценивании Компетенции в обеспечении информационной основы деятельности Компетенции в организации учебной деятельности Компетенции в обеспечении мотивации поведения и учебной деятельности Компетенции, обеспечивающие раскрытие личностного смысла учения Компетенции в понимании ученика Компетенции в предмете преподавания и в методах
Квалификация педагога может быть описана как совокупность шести основных компетентностей: 1. Компетентность в области личностных качеств. 2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. 4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. 5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. 6. Компетентность в организации педагогической деятельности.
1. Компетентность в области личностных качеств: 1.1 эмпатийность и социорефлексия; 1.2 самоорганизованность; 1.3 общая культура.
2. Компетентность в области постановки целей и задач: 2.1 умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников); 2.2 умение перевести тему урока в педагогическую задачу; 2.3 умение вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирования целей и задач.
3. Компетентность в области мотивирования обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности: 3.1 умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности; 3.2 умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников); 3.3 умение создавать условия для самомотивирования обучающихся (воспитанников).
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности: 4.1 компетентность в методах преподавания; 4.2 компетентность в предмете преподавания; 4.3 компетентность в субъективных условиях деятельности.
5. Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений: 5.1 умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы; 5.2 умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы; 5.3 умение принимать решения в педагогических ситуациях.
6.Компетентность в области организации педагогической деятельности: 6.1 умение устанавливать субъект-субъектные отношения; 6.2 умение организовать учебную (воспитательную) деятельность обучающихся (воспитанников); 6.3 умение реализовать педагогическое оценивание.