PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Многофакторная модель интеллекта по Луису Терстоуну
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Многофакторная модель интеллекта по Луису Терстоуну


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Многофакторная модель интеллекта по Луису Терстоуну


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Многофакторная модель интеллекта по Луису Терстоуну
Описание слайда:

Многофакторная модель интеллекта по Луису Терстоуну

№ слайда 2 Терстоун Луис Леон (29.5.1887, Чикаго – 29.9.1955, Чапел Хилл, Сев. Каролина ) —
Описание слайда:

Терстоун Луис Леон (29.5.1887, Чикаго – 29.9.1955, Чапел Хилл, Сев. Каролина ) — американский психолог, психометрист. Сначала изучал электронику в Корнеллском университете, после чего, в 1914 г. приступил к изучению психологии в Технологическом институте Карнеги, занимаясь прежде всего экспериментальным научением. Работал в нем в качестве ассистента, затем — профессора психологии и декана (1915–1923).

№ слайда 3 С 1923 г. Терстоун работал психологом и начальником отдела кадров в Бюро управле
Описание слайда:

С 1923 г. Терстоун работал психологом и начальником отдела кадров в Бюро управления персоналом Института управления. В 1924 г. возвратился в Чикагский университет в качестве ассоциированного профессора психологии, с 1927 г. он — полный профессор. Здесь он создал психометрическую лабораторию.Один из первых стал применять математические методы в психологии и социологии. Отталкиваясь от факторно–аналитических исследований Спирмена и Кеттелла в области интеллекта, предложил свой вариант многомерного факторного анализа, который приводил к опровержению концепции g–фактора интеллекта Спирмена. При этом Терстоун отказался от предположения об обязательном наличии в матрице интеркорреляций значений вклада единого общего фактора, в силу чего у него появилась возможность выявлять несколько групповых факторов, в частности при исследовании интеллекта в этом качестве выступили: особенности восприятия, пространственные способности, вербальные способности.

№ слайда 4 На основе многочисленных тестирований студентов, Луис Терстоун разработал многоф
Описание слайда:

На основе многочисленных тестирований студентов, Луис Терстоун разработал многофакторную модель интеллекта, базирующуюся на 12 факторах, из которых наиболее часто в исследованиях воспроизводились 7, получивших название «первичные умственные способности». Впервые они были изложены в одноименной книге: «Primary Mental Abilities». Первоначально предполагалось, что эти факторы независимы.

№ слайда 5 V - Словесное понимание тестируется заданиями на понимание текста, словесные ана
Описание слайда:

V - Словесное понимание тестируется заданиями на понимание текста, словесные аналогии, понятийное мышление, интерпретацию пословиц и т.д.

№ слайда 6 W - Речевая беглость измеряется тестами на нахождение рифмы, называние слов, при
Описание слайда:

W - Речевая беглость измеряется тестами на нахождение рифмы, называние слов, принадлежащих к определённой категории.

№ слайда 7 N - Числовой фактор тестируется заданиями на скорость и точность арифметических
Описание слайда:

N - Числовой фактор тестируется заданиями на скорость и точность арифметических вычислений.

№ слайда 8 S - Пространственный фактор делится на два подфактора. Первый определяет успешно
Описание слайда:

S - Пространственный фактор делится на два подфактора. Первый определяет успешность и скорость восприятия пространственных отношений (узнавание плоских геометрических фигур). Второй связан с мысленным манипулированием зрительными представлениями в трёхмерном пространстве.

№ слайда 9 М - Ассоциативная память измеряется тестами на механическое запоминание словесны
Описание слайда:

М - Ассоциативная память измеряется тестами на механическое запоминание словесных ассоциативных пар.

№ слайда 10 Р - Скорость восприятия определяется по быстрому и точному восприятию деталей, с
Описание слайда:

Р - Скорость восприятия определяется по быстрому и точному восприятию деталей, сходств и различий в изображениях. Разделяют вербальный («восприятие клерка») и «образный» подфакторы.

№ слайда 11 I - Индуктивный фактор тестируется заданиями на нахождении правила и на завершен
Описание слайда:

I - Индуктивный фактор тестируется заданиями на нахождении правила и на завершение последовательности (по типу теста Д. Равена).

№ слайда 12 Использованная литература: 1. Дружинин В.Н., Психология общих способностей, СПб,
Описание слайда:

Использованная литература: 1. Дружинин В.Н., Психология общих способностей, СПб, «Питер», 2007 г.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru