Использование цифровых лабораторий в непрофильных классах Горева Ольга Юрьевна Гимназия №1516, ВАО
Базовый учебный план гимназии
Цели использования цифровых лабораторий Увеличить мотивацию изучения предмета; Увеличить интерес к предмету через использование новых технологий.
Задачи В основу процесса обучения заложить креативную деятельность; Выработать индивидуальную траекторию обучения учащихся; Организовать занятия с учетом выбранной «траектории».
Варианты использования в непрофильных классахРабота учащихся в классе; Лабораторные работы Короткие эксперименты Система экстернат; Экспериментальные задачи Итоговая аттестация учащихся (при выборе учащимся экзамена по физике как «предмета по выбору») Экспериментальные исследования Работа с готовыми данными эксперимента
Работа учащихся в классеЦели: Формирование целостной картины мира и общего мировоззрения на научном уровне; Приобретение навыка наблюдать и объяснять физические явления; Развитие мышления; Обеспечение эффективного общения по изучаемой теме.
Система экстернатВ системе необходимо: Контролировать теоретические вопросы; Решать типовые задачи; Решать экспериментальные задачи. Предлагается результат уже готовых экспериментов для разбора дома (распечатка графиков, таблица эксперимента); Проводится нескольких базовых работ и организация решения типовых задач с использованием результатов эксперимента.
Итоговая аттестация учащихсяУстный экзамен; Билет содержит л.р. с использованием цифровой лаборатории Собеседование; Произвольная форма работы Защита рефератов Проведение разнообразных исследовательских задач, требующих экспериментальных исследований Постановка нового эксперимента или демонстрация уже готовой работы практикума
Защита рефератов
Достоинства методикиРеализация самостоятельной познавательной деятельности; Увеличение интереса и мотивации учащихся к изучению предмета; Развитие творческих способностей учащихся; Удобство представления выполненной работы.