Формулирование собственного высказывания по проблеме профессиональной направленности Урок-тренинг устной и письменной речи
Цели урока Отрабатывать навыки устной и письменной речи;Развивать навык лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся;Подготовка учащихся к сдаче итоговой государственной аттестации в новой форме.
эпиграф Когда я теперь думаю о профессии, то мне кажется, что нет плохих профессий. А если работа для одного мать, а для другого – мачеха, то это потому, что и работа любит того, кто её любит, и не оставит его сиротой на белом свете… Е. Пермяк
Проблемный вопрос Какой выбор сделаю я после окончания 9 класса?
анкетирование Из 21 учащегося, заполнившегоанкету, профессию выбрали – 13( электрик, сварщик, косметолог, автокрановщик, менеджер, режиссёр, врач, программист, таможенник).
Что повлияло на выбор? Посоветовали родителиПрестижность профессииИнтересно (9 учащихся)
Почему не выбрали профессию? Не могу выбрать из разных вариантовПлохо знаю мир профессийПлохо знаю свои возможности
Кенинг – образный оборот речи
Экскурсия на ЖБК- 1
Высказывание собственного мнения Какой выбор я сделаю после 9 класс?
Творческий тренингПамятка Сформулируйте своё мнение по заявленной проблемеПроверьте, соответствует ли сформулированное мнение заявленной проблемеПриведены ли аргументы, подтверждающие мнение?Достаточно ли убедительны, интересны приведённые аргументы?
Алгоритм синквейна(в основе должна быть идея, выраженная одним словом) 1-я строка (одно слово) – существительное, главная мысль2- строка (два слова) – прилагательные, качества первого слова3-я строка(три слова) – глаголы, действия первого слова4-я строка – суждение из 4-х слов по теме первого слова5-я строка (одно слово) – существительное, синоним первому слову, вывод, заключение.
синквейн Профессия.Интересная, престижная.Радует, воодушевляет, развивает.Чувствуешь себя мастером дела.Призвание.
рефлексия На уроке мне было легко (трудно), так как…Сегодняшний урок помог мне…На уроке мне было интересно (не интересно), потому что…
Домашнее задание Написать сочинение-рассуждение, взяв за основу главную мысль текста Г.А. Маслова
Урок закончен Спасибо всем