Лирика как способ постижения собственного внутреннего мираАвтор: Суздалова Е. В.,учитель литературы г. Петропавловск-Камчатский2009
Защита проекта «И пробуждается поэзия во мне…» Цель урока: обобщить изученное о лирике в этом учебном году.Задачи урока: представить выполненные работы, защитить свои мини-проекты; проверить знания о лирике на примере творчества М. Ю. Лермонтова; показать умения использовать средства информационных технологий.
Цель нашего проекта Отправиться на поиски дома души и узнать больше о самих себе.
Основополагающий вопрос проекта Где живёт душа?Проблемные вопросы: 1) Чем люди живы? 2) Что знает Психея? 3) Жизнь – звезда? 4) Что может Прозопопея? 5) Кто со мною говорит?
Наш проводник в мир души Михаил Юрьевич Лермонтов – русский поэт.
Зарядка на орбите Утренняя гимнастика Автор текста (слов): Высоцкий В. С. Композитор (музыка): Высоцкий В. С.
Проверим кроссворд
Ответ прост! Душа – это наш внутренний мир, звёзды помогают нам ощутить себя частью огромной Вселенной, а стихи – это выражение своей души в творчестве...
Мы сможем вырастить звёздный сад Вместо деревьев в нашем саду будут жить замечательные поэты, которые помогают нам познать свою душу Сады моей души узорны… Николай Гумилёв
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ http://www.ozon.ru/multimedia/audio_cd_covers/: Фабрика звезд 4 (Гимнастика)http://www.school-city/by/index. : Внутренний мир человека (презентация учащихся). http://www.russianeurope.ru/lerm11.html : Поэтическая личность Лермонтова: Е.Г.Эткинд, 1992Библиотека электронных наглядных пособий «Литература. Вся школьная программа». ООО «Дрофа», ООО «Физикон», 2004: «Как океан объемлет шар земной…» (Ф.И.Тютчев).Лермонтовская энциклопедия / Гл. ред. В.А.Мануйлов. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1999.Олимпиады по литературе. 5 класс. / Сост.Ерёменко Н.И. — Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.СанПиНы для ОУ с 01.09.2003 г.: Официальные документы в образовании. Информационный бюллетень. 2003, №3 (упражнения для глаз)