PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Готовность к школьному обучению
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Готовность к школьному обучению


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Готовность к школьному обучению


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «Готовность к школьному обучению» (Адаптация первоклассников)
Описание слайда:

«Готовность к школьному обучению» (Адаптация первоклассников)

№ слайда 2 Всем известная пословица « Готовь сани зимой....», как нельзя кстати подходит к
Описание слайда:

Всем известная пословица « Готовь сани зимой....», как нельзя кстати подходит к теме поступления в 1-й класс!

№ слайда 3 Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально
Описание слайда:

Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!

№ слайда 4 Психологическая готовность к школьному обучению Это необходимый и достаточный ур
Описание слайда:

Психологическая готовность к школьному обучению Это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неуспешности обучения первоклассника.

№ слайда 5 Интеллектуальная готовность наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знани
Описание слайда:

Интеллектуальная готовность наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний; аналитическое мышление (способность увидеть связь между явлениями, умение воспроизводить образец); сформированность основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков и др.); возможность логического и механического запоминания; развитие тонких движений руки и зрительно-моторной координации; овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов ; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий.

№ слайда 6 Личностная готовность определенный уровень развития мотивационной сферы – преобл
Описание слайда:

Личностная готовность определенный уровень развития мотивационной сферы – преобладание у ребенка познавательного мотива над игровым. (мотивационная готовность к школе); определённый уровень развития произвольной сферы (волевая готовность к школьному обучению): умение работать по образцу; умение сознательно подчинять свои действия правилу; умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания; умение соблюдать дисциплину.

№ слайда 7 Личностная готовность формирование «внутренней позиции школьника» принятие новой
Описание слайда:

Личностная готовность формирование «внутренней позиции школьника» принятие новой социальной позиции - школьника, имеющего круг прав и обязанностей (положительная направленность ребенка на школу) определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка (эмоциональная устойчивость);

№ слайда 8 Социально-психологическая готовность отношение ко взрослому (учитель становится
Описание слайда:

Социально-психологическая готовность отношение ко взрослому (учитель становится непререкаемым авторитетом) отношение к сверстникам (проявление коллективистской направленности – умение успешно выполнять совместные действия ) отношение к самому себе (адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания и самооценки).

№ слайда 9 Причины трудностей, возникающих в период адаптации первоклассников недостаточная
Описание слайда:

Причины трудностей, возникающих в период адаптации первоклассников недостаточная подготовленность ребенка к школе ; соматическая ослабленность ребёнка; органические повреждения центральной нервной системы (травмы головного мозга, гипоксии, нейроинфекции); тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов; завышенные ожидания родителей (нормальные средние успехи ребенка воспринимаются как неудачи, а реальные достижения не учитываются, оцениваются низко)

№ слайда 10 Психологическое сопровождение первоклассников Адаптационные занятия (с 3-4 недел
Описание слайда:

Психологическое сопровождение первоклассников Адаптационные занятия (с 3-4 недели) Диагностика (в течении года, по запросам) Выявление трудностей первоклассников (1 четверть) Развивающие занятия (в течении года) Индивидуальные занятия (в течении года) Консультации родителей и педагогов

№ слайда 11 Рекомендации психолога 1. Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития
Описание слайда:

Рекомендации психолога 1. Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка. Лучший способ их тренировать – игра. Сейчас разработано множество игр и упражнений, которыми родители могут пользоваться, занимаясь со своим ребенком. Следует также подготовить руку ребёнка к письму (игры и упражнения по развитию мелкой моторики - лепка, рисование, поделки, конструирование и т.д.)

№ слайда 12 Рекомендации психолога 3. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Р
Описание слайда:

Рекомендации психолога 3. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Постарайтесь подготовить ребенка к тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети. Предупредите, что ему, возможно, не удастся сразу со всеми подружиться, но нужно очень постараться наладить хорошие отношения.

№ слайда 13 Рекомендации психологаСоздавайте положительную мотивацию вашему ребёнку. Не срав
Описание слайда:

Рекомендации психологаСоздавайте положительную мотивацию вашему ребёнку. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим собой. Хвалите за любые успехи, продвижение вперед. Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен. Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. По возможности не планируйте на сентябрь – октябрь кардинальных перемен. Не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию, кружок.

№ слайда 14 Рекомендации психолога Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начально
Описание слайда:

Рекомендации психолога Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения. Составьте с ребенком распорядок дня и вместе следите за его соблюдением. Систематически приучайте ребенка к новому режиму. В режим дня необходимо включить занятия в утренние часы.

№ слайда 15 Рекомендации психологаПриучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в ш
Описание слайда:

Рекомендации психологаПриучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши. На столе, где занимается ребёнок, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание Для детей с ослабленным состоянием здоровья, при наличии неврозов, ММД, а также с проблемами в развитии речи не рекомендуются программы повышенной сложности. Целесообразней искать не программу, а такого педагога, который смог бы учесть особенности ребенка и создать благоприятную атмосферу обучения.

№ слайда 16 Помогите своему ребенку успешно начать новую жизнь- жизнь взрослого человечка!
Описание слайда:

Помогите своему ребенку успешно начать новую жизнь- жизнь взрослого человечка!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru