Психологическая готовность к школьному обучению
Какими дети рождаются, -это ни от кого не зависит,но чтобы они путём правильноговоспитания сделались хорошими,-это в нашей власти. Плутарх
Профилактика школьной дезадаптации
Школьная зрелость ИнтеллектуальнаяЭмоциональнаяСоциальная
Параметры психического развития ребёнка
Развитие речи Разговорная речь;Построение предложений;Артикуляция;Фонематический слух;Фантазия.
Предпосылки учебной деятельности Умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщённо определяющему способ действия;Умение ориентироваться на заданную систему требований;Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;Умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образу.
Показатели нормативов выполнения задания Успешность (безошибочность);Способ выполнения;Время выполнения;Вид помощи;Обучаемость;Самостоятельность;Осознаваемость.
Причины возникновения ошибок у младших школьников
Литература: Божович Л.И., «Проблемы формирования личности», М.-Воронеж, 1997 год;Ермолаева М.В., Ерофеева И.Г. «Психологическая готовность к школьному обучению»,М 2003 год;Круглова Н.Ф. «Психологическая диагностика и коррекция структуры учебной деятельности младших школьников», М 2004 год;Кулагина И.Ю. «Личность школьника от задержки психического развития до одарённости», М 1999 год;Нечаев А.П. «Психология и школа», М 1997 год;Славина Л.С. «Трудные дети», М 1998 год;Смирнова Е.О. «Психология ребёнка», М 1997 год