Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению.
Цель: проверка сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой.
В ходе диагностики проверяется: - состояние пространственного восприятия;- состояние зрительного восприятия;- состояние моторики и зрительно-моторных координаций;- умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена;- наличие интуитивных дочисловых представлений;- овладение представлениями , лежащими в основе счёта; самим счётом ( в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания;- умение сравнивать два множества по числу элементов;- развитие фонематического слуха и восприятия;сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.
Задание 1.Цель: выявить умение передавать форму фигуры
Задание 2. Цель: выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз)
Задание 3.Цель: выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов). 1. В классе сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурит сегодня в классе? Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурит сегодня в классе. 2. В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине.
Задание 4.Цель: выявление умения сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счёта).
Задание 5.Цель: выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация
Задание 6.Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
Задание 7.Цель: выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Задание 8.Цель: выявление интуитивных топологических представлений, понимания терминов «внутри», «вне»;выявление способности правильно понимать высказывание, например: «Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга».
Результаты диагностики.
Высокий уровень готовности – 20-24б.Средний уровень готовности – 16-19б.Ниже среднего – 12-15б.Низкий уровень готовности – 0-11б.
Результаты по классу. Высокий уровень готовности -6уч. (21,4%)Средний уровень готовности – 15уч. (53,6%)Ниже среднего – 5уч. (17,9%)Низкий уровень готовности – 2уч. (7,1%)