PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Психологическая готовность к школьному обучению
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Психологическая готовность к школьному обучению


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Психологическая готовность к школьному обучению


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Психологическая готовность к школьному обучению
Описание слайда:

Психологическая готовность к школьному обучению

№ слайда 2 Одна из самых актуальных проблем современной возрастной психологии- это проблема
Описание слайда:

Одна из самых актуальных проблем современной возрастной психологии- это проблема готовности ребенка к школьному обучениюЛ. С. Выготский говорил, что готовность к школьному обучению формируется в ходе самого обучения - До тех пор, пока не начали обучать ребенка в логике программы, до тех пор еще нет готовности к обучению; обычно готовность к школьному обучению складывается к концу первого полугодия первого года обучения в школе.

№ слайда 3 Подготовка детей к школе - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребе
Описание слайда:

Подготовка детей к школе - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе - только один из аспектов этой задачи. Но внутри этого аспекта выделяются различные подходы:1. Исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных изменений и навыков, необходимых для обучения в школе.2. Исследования новообразований и изменений в психике ребенка.3. Исследования генезиса отдельных компонентов учебной деятельности и выявление путей их формирования.4. Изучение изменений ребенка сознательно подчинять свои действия заданному при последовательном выполнении словесных указаний взрослого. Это умение связывается со способностью овладения общим способом выполнения словесных указаний взрослого.

№ слайда 4 Готовность к школе в современных условиях рассматривается, прежде всего, как гот
Описание слайда:

Готовность к школе в современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к школьному обучению или учебной деятельности. Этот подход обоснован взглядом на проблему со стороны периодизации психического развития ребенка и смены ведущих видов деятельности. По мнению Е.Е. Кравцовой, проблема психологической готовности к школьному обучению получает свою конкретизацию, как проблема смены ведущих типов деятельности, т.е. это переход от сюжетно-ролевых игр к учебной деятельности .

№ слайда 5 Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: Интеллектуальный;Эмоционал
Описание слайда:

Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: Интеллектуальный;Эмоциональный ;Социальный;

№ слайда 6 Интеллектуальная готовность к школьному обучению Интеллектуальная готовность к ш
Описание слайда:

Интеллектуальная готовность к школьному обучению Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов. От решения задач, требующих установление связей и отношений между предметами и явлениями с помощью внешних ориентировочных действий дети переходят к решению их в уме с помощью элементарных мыслительных действий, используя образы.

№ слайда 7 Развивающееся мышление дает детям возможность предусматривать за ранее результат
Описание слайда:

Развивающееся мышление дает детям возможность предусматривать за ранее результаты своих действий, планировать их;Мышление используется детьми для освоения окружающего мира, которое выходит за рамки задач, выдвигаемой их собственной практической деятельностью.

№ слайда 8 Методика А.Р. Лурия Позволяет выявить общий уровень умственного развития, степен
Описание слайда:

Методика А.Р. Лурия Позволяет выявить общий уровень умственного развития, степень владения обобщающими понятиями, умением планировать свои действия. Ребенку дается задание запомнить слова с помощью рисунков: к каждому слову или словосочетанию он делает лаконичный рисунок, который потом поможет ему это слово воспроизвести, т.е. рисунок становится средством, помогающим запомнить слова. Для запоминания дается 10-12 слов и словосочетаний, таких, как, например: грузовик, умная кошка, темный лес, день, веселая игра, мороз, капризный ребенок, хорошая погода, сильный человек, наказание, интересная сказка. Через 1-1,5 часа после прослушивания ряда слов и создания соответствующих изображений ребенок получает свои рисунки и вспоминает, для какого слова он делал каждый из них.

№ слайда 9 Наиболее распространенными методиками, диагностирующими уровень развития словесн
Описание слайда:

Наиболее распространенными методиками, диагностирующими уровень развития словесно-логического мышления, являются следующие: а) «Объяснение сюжетных картин»: ребенку показывают картинку и просят рассказать, что на ней нарисовано. Этот прием дает представление о том, на сколько верно ребенок понимает смысл изображенного, может ли выделить главное или теряется в отдельных деталях, на сколько развита его речь;б) «Последовательность событий» - более сложная методика. Это серия сюжетных картинок (от 3 до 6), на которых изображены этапы какого-то знакомого ребенку действия. Он должен выстроить из этих рисунков правильный ряд и рассказать, как развивались события.

№ слайда 10 Таким образом, интеллектуальная готовность ребенка характеризуется созреванием а
Описание слайда:

Таким образом, интеллектуальная готовность ребенка характеризуется созреванием аналитических психологических процессов, овладением навыками мыслительной деятельности.

№ слайда 11 Эмоциональная зрелость в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций
Описание слайда:

Эмоциональная зрелость в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

№ слайда 12 социальная  зрелость Сюда относится потребность ребенка в общении со сверстникам
Описание слайда:

социальная  зрелость Сюда относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.

№ слайда 13 Л.И. Божович (1968) выделяет несколько параметров психологического развития ребе
Описание слайда:

Л.И. Божович (1968) выделяет несколько параметров психологического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешность обучения в школе. Среди них - определенный уровень мотивационного развития ребенка, включающий познавательные и социальные мотивы учения, достаточное развитие произвольного поведения и интеллектуальность сферы. Наиболее важным в психологической готовности ребенка к школе ею признавался мотивационный план.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Были выделены две группы мотивов учения: 1. Широкие социальные мотивы учения, ил
Описание слайда:

Были выделены две группы мотивов учения: 1. Широкие социальные мотивы учения, или мотивы, связанные «с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желаниями ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений»;2. Мотивы, связанные непосредственно с учебной деятельностью, или «познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями».

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Ребенок, готовый к школе, хочет учиться потому, что ему хочется знать определенн
Описание слайда:

Ребенок, готовый к школе, хочет учиться потому, что ему хочется знать определенную позицию в обществе людей, открывающую доступ в мир взрослых и потому, что у него есть познавательная потребность, которую не могут удовлетворить дома. Сплав этих двух потребностей способствует возникновению нового отношения ребенка к окружающей среде, названного Л.И. Божович «внутренней позицией школьника» (1968). Этому новообразованию Л.И. Божович придавала очень большое значение, считая, что «внутренняя позиция школьника», и широкие социальные мотивы учения - явления сугубо исторические.

№ слайда 18 Так же выделяют и другие готовности к школьному обучению: Личностная готовность;
Описание слайда:

Так же выделяют и другие готовности к школьному обучению: Личностная готовность;Волевая готовность;Нравственная.

№ слайда 19
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru