PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Особенности использования проектного метода в дошкольном учреждении
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Особенности использования проектного метода в дошкольном учреждении


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Особенности использования проектного метода в дошкольном учреждении


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Особенности использования проектного метода в дошкольном учреждении
Описание слайда:

Особенности использования проектного метода в дошкольном учреждении

№ слайда 2 «Проект» ( лат.) «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». «Пр
Описание слайда:

«Проект» ( лат.) «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определённой целью» В. Кильпатрик Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

№ слайда 3 «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания
Описание слайда:

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов в деятельности.

№ слайда 4 Основные достоинства метода проектов Интегрированность, «нерасчленность» познава
Описание слайда:

Основные достоинства метода проектов Интегрированность, «нерасчленность» познавательного материала на предметные областиШирокий спектр видов детской деятельностиВажность для ребенка и его развития не только результата, но и процесса и способов его достиженияВозможность для ребенка действовать в своем темпе, выбирая разные фомы взаимодействия( самостоятельно, в паре, в группе)Возможность достичь объективно и субъективно значимого результатаВозможность проявлять свою познавательную, творческую, активность, самостоятельность,применять освоенные ранее знания и умения

№ слайда 5 Зачем нужны проекты?
Описание слайда:

Зачем нужны проекты?

№ слайда 6 Дают возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность де
Описание слайда:

Дают возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей. Помогают осваивать детьми окружающую действительность. Способствуют развитию творческих способностей. Способствуют умению наблюдать, слушать. Способствуют развитию навыков обобщать и анализировать. Способствуют развитию мышления, внимания, воображения. Помогают увидеть проблему комплексно с разных сторон. Развивают, память, речь дошкольников

№ слайда 7 В настоящее время проекты классифицируются: по целевой установкепо составу участ
Описание слайда:

В настоящее время проекты классифицируются: по целевой установкепо составу участников; по тематике;по срокам реализации.

№ слайда 8 Виды проектов По доминирующей в проекте деятельности: Исследовательские: «Мир во
Описание слайда:

Виды проектов По доминирующей в проекте деятельности: Исследовательские: «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье» Практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы. «Мое семейное древо», «Наша группа» оформление и дизайн группы, Творческие:«Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России» Комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;

№ слайда 9 Виды проектов По характеру содержания и целевым установкам проекты могут предпол
Описание слайда:

Виды проектов По характеру содержания и целевым установкам проекты могут предполагать обогащение представлений дошкольников о: ребёнке и его семье, ближайшем окружении ребёнке и окружающей природе ребёнке и рукотворный мир ребёнке и общественных явлениях, народной культуре

№ слайда 10 Виды проектов По количеству участников в проекте: индивидуальные - «Я и моя семь
Описание слайда:

Виды проектов По количеству участников в проекте: индивидуальные - «Я и моя семья», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»; групповые-«Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»; коллективные-«Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;

№ слайда 11 Виды проектов По продолжительности выполнения проекта: краткосрочные- рассчитаны
Описание слайда:

Виды проектов По продолжительности выполнения проекта: краткосрочные- рассчитаны на один или несколько дней среднесрочные- длительностью в один – два месяца долгосрочные- от четырех пяти месяцев до года

№ слайда 12 Варианты тематики проектов для дошкольников (на основе календарных дат) «Всемирн
Описание слайда:

Варианты тематики проектов для дошкольников (на основе календарных дат) «Всемирный день моря»«Всемирный день животных»«День улыбки»«День рождение С.Я.Маршака»«Международный день толерантности»«Новый год»«День защитника Отечества»«День кошек»«Международный день театра»«50 лет полета Ю.Гагарина в космос»

№ слайда 13 Тематика комплексных проектов «Окно в природу» (лето, осень, зима, весна)«Цветно
Описание слайда:

Тематика комплексных проектов «Окно в природу» (лето, осень, зима, весна)«Цветной день» (красный, желтый, синий, зеленый)«Современная детская поэзия» «В царстве Берендеев»«Волшебные цифры»«Малая зимняя олимпиада»

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Проект – это пять «П»
Описание слайда:

Проект – это пять «П»

№ слайда 16 Этапы работы над проектом I Подготовительный этапII Организация проектированияII
Описание слайда:

Этапы работы над проектом I Подготовительный этапII Организация проектированияIII Осуществление проектаIV Презентация результатов

№ слайда 17 1 Подготовительный этап Определить вид проектаОпределить цели и задачи развития
Описание слайда:

1 Подготовительный этап Определить вид проектаОпределить цели и задачи развития обучения, воспитанияОбеспечить информационное, учебно-материально-техническое оснащение проектаСоставить план –схемуПродумать каким образом можно включить детей и родителей в проект

№ слайда 18 План – схема проекта Тема и её происхождение Смежные темы и понятия, которые мож
Описание слайда:

План – схема проекта Тема и её происхождение Смежные темы и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта Необходимые материалы Вопросы к детям по предлагаемому проекту:Что мы знаем? Что мы хотим узнать?

№ слайда 19 2 Организация проектирования Организовать группыПоставить цели, задачи проектаРа
Описание слайда:

2 Организация проектирования Организовать группыПоставить цели, задачи проектаРаспределить обязанности внутри группыПредложить возможные способы презентации

№ слайда 20 3 Осуществление проекта Сбор необходимой информацииЗнакомство с литературой, вид
Описание слайда:

3 Осуществление проекта Сбор необходимой информацииЗнакомство с литературой, видеоматериалом, иллюстрациями, предметами по теме проектаОформление результатов в виде альбома, схем, карточек, игрового оборудования;

№ слайда 21 4 Презентация Презентация готовых продуктовВ какой форме будет организована през
Описание слайда:

4 Презентация Презентация готовых продуктовВ какой форме будет организована презентация. (экскурсия по слайдам, театрализованное представление, литературная гостиная)Для кого проводим презентацию (дети нашей группы, дети других групп, родители, педагоги)Кто участвует в презентации(все, один ребенок от проектной группы, воспитатель и дети, дети и родители)

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 метод совместных проектов родителей и детей поможет метод совместных проектов ро
Описание слайда:

метод совместных проектов родителей и детей поможет метод совместных проектов родителей и детей поможет расширить представления старших дошкольников о родной стране, развить детскую любознательность, сблизить родителей и детей.

№ слайда 24 Совместные детско-родительские проекты могут создаваться на разном содержании, в
Описание слайда:

Совместные детско-родительские проекты могут создаваться на разном содержании, в ходе их реализации старшие дошкольники учатся тому, как можно найти информацию по интересующей проблеме, как построить рассказ о ней для других, как проиллюстрировать его фотографиями и рисунками

№ слайда 25 На этапе организации проекта воспитатель сначала вместе с родителями, а потом с
Описание слайда:

На этапе организации проекта воспитатель сначала вместе с родителями, а потом с детьми определяет возможное содержание «Энциклопедии…» - какие города могут быть представлены, что интересного можно рассказать о каждом городе, как можно оформить материал.

№ слайда 26 В данном проекте, исходя из пожеланий родителей и детей, были выделены следующие
Описание слайда:

В данном проекте, исходя из пожеланий родителей и детей, были выделены следующие города, которые вошли в энциклопедию: Санкт-Петербург, Москва, Мурманск, Сочи, Тула. Все эти города имеют свои достопримечательности, различны по природным особенностям, в некоторых из них вместе с родителями побывали дети группы.

№ слайда 27 На этом этапе был определен и план представления каждого города в «Энциклопедии»
Описание слайда:

На этом этапе был определен и план представления каждого города в «Энциклопедии»:1.Визитная карточка города. (Герб, флаг, день рождения, символы города).2.Природа и климат. (Яркие особенности природы и климата местности).3.Богатства города. (Музеи, театры, сады и парки, знаменитые горожане).4.Самое удивительное в городе. (То, чем город славен: традиции, фольклор, достижения науки и техники, героическое прошлое и т.п.).

№ слайда 28 На этапе осуществления проекта осуществляется сбор и обобщение материала родител
Описание слайда:

На этапе осуществления проекта осуществляется сбор и обобщение материала родителями совместно с детьми в творческих подгруппах. Участники каждой подгруппы занимаются поиском и отбором материала, оформлением своей главы энциклопедии: подготовкой текста, иллюстраций, фотографий, схем. Таким образом может быть собран достаточно большой по объему материал. Поэтому творческие группы собираются для обсуждения макета энциклопедии

№ слайда 29 На завершающем этапе проводилась презентация в форме игры «Путешествие по города
Описание слайда:

На завершающем этапе проводилась презентация в форме игры «Путешествие по городам России», в которой принимали участие родители и дети из других групп. В качестве экскурсоводов выступали родители и сами дети. Для презентации родители совместно с детьми подготовили стенды с информацией о разных городах. Экскурсанты - педагоги, дети и родители- знакомились с экспонатами, экскурсоводы рассказывали о самых интересных фактах из жизни городов, отвечали на вопросы.

№ слайда 30 По инициативе родителей в дополнение к «Энциклопедии» была создана картотека сла
Описание слайда:

По инициативе родителей в дополнение к «Энциклопедии» была создана картотека слайдов и видеотека.В нее вошли видеофильмы о Санкт- Петербурге – «Реки и каналы нашего города», «Удивительный город», «Эрмитаж»,Видеофильм о Сочи- «Природа Северного Кавказа»,Видеофильм «Мы гуляем по Мурманску»

№ слайда 31 Литература Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.,2003Л.Л. Ти
Описание слайда:

Литература Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.,2003Л.Л. Тимофеева Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками» .СПб, 2011Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.//Управление дошкольным образовательным учреждением .№4, 2004Хилтунен Е. Дайте детям сначала задать вопросы. О методе проектов в детском саду и школе М.Монтессори // Детский сад со всех сторон, № 30,2007

№ слайда 32 Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М., 2005;Киселева Л.С. П
Описание слайда:

Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М., 2005;Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Аркти. М., 2005;Данюкова А. Вы любите проекты? // Обруч. – 2001. - №4.Кизил М. Семейные проекты // Обруч. – 2004. №2. Кларина Л.М. Проектный подход к образовательной деятельности в детском саду // Детский сад. Управление. – 2003. - №2.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru