Дифференцированные методы в воспитательной работе
Индивидуальный подход 1) ориентация на индивидуальные особенности ребенка в педагогическом общении с ним; 2) создание психолого-педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и для развития каждого ребенка в отдельности.
ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
Психолого-педагогическая диагностика интересов учащихся Анкета «Какие качества я в себе воспитал?» 1.Физическая сила и выносливость. 2. Умственная работоспособность. 3. Сила воли. 4. Выдержка, терпение, упорство. 5. Ум, сообразительность. 6. Память. 7. Объем знаний. 8. Внимание и наблюдательность. 9. Критичность. 10. Целеустремленность. 11. Умение планировать работу. 12.Умение организовывать свой труд. 13. умение беречь время. 14. Умение контролировать и анализировать свои поступки. 15. Умение работать самостоятельно. 16. Чуткость и отзывчивость к людям. 17. Умение помогать людям. 18. Умение подчинять свои желания интересам коллектива. 19. Умение видеть и ценить прекрасное в природе, человеке, искусстве. 20. Умение вести себя в обществе. II. Над какими из вышеперечисленных качеств ты собираешься работать в ближайшее время? III. Какие специальные способности ты открыл в себе (или сумел развить) в этом году (способности к танцам, музыке, спорту и т.д.)?
Метод социального проектирования4 основные разделы проекта: -Актуальность и важность данной проблемы для школы, района, города; -Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме; -Программа действий, которую предлагает данная команда; -Реализация плана действий команды.
Коллективные творческие делаИх разнообразие и периодичность позволяет учащимся реализовывать свои интересы и потребности, развивать интеллектуальные и творческие способности, социальное творчество. Данная система предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел.
Схема организации КТД Воспитательно-образовательное содержание КТД формируется в виде дидактических задач, однако для детей они не выступают открыто, реализуются через игровые действия и правила, что значительно облегчает их решение, делает процесс увлекательным, эмоционально насыщенным. Игра способствует формированию положительной мотивации, расширяет состав участников КТД, делает его привлекательным.
КТД по направленности деятельностиПознавательные дела Трудовые дела Спортивные дела Экологические Досуговые дела