Модель воспитательной системы 5 класса Классный руководитель: Гирина Л.С.
Модель выпускника конкурентоспособный, умеющий реализовать свои притязания на право занять значимое место в обществе.стойкий, умеющий преодолевать трудности;решительный, смелый, порядочный, честный, справедливый, общительный, доброжелательный, склонный к сотрудничеству, умеющий постоять за себя;гуманный, уважающий права, свободы и достоинства других людей
Модель воспитательной системы Цель: Создание условий для развития активной гражданской позиции и актуализации лидерского опыта подростков в совместно организованной социально значимой деятельности
5-6 класс: Способствовать формированию сплочённого коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей, единство и сотрудничество классного руководителя, учащихся и родителей. Формировать качества каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребёнка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, особенностей характера и психики. Оказывать помощь в преодолении периода адаптации к процессу обучения в средней школе, требующего особого педагогического внимания и поддержки. Оказывать помощь учащимся в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей, что в свою очередь создаст предпосылки к формированию в учащемся позиции «Я – лидер».
7-9 класс: Развивать у учащихся стремление к здоровому образу жизни средствами предметов и внеурочной деятельности. Формировать нравственное самосознание, ответственность как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой. Способствовать профориентации учащихся, выявляя склонности и способности для выбора профессии. Оказывать помощь в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки. Оказывать помощь подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.
Модель воспитательной системы класса
Механизм реализации модели воспитательной системы Разработка системы мониторинга Согласование целей и задач со всеми участниками воспитательного процессаРазработка механизмов реализации модели воспитательной системыРазработка модели личности выпускника
Механизм реализации модели воспитательной системы Корректировка модели воспитательной системы класса;Реализация модели воспитательной системы класса по направлениям:- «Семь Я»- «Я и мое здоровье»- «Я-ученик»- «Я-гражданин»- «Я и мое время»
«Семь Я» Цель: Осознание ценности семьи как базовой потребности личности;Осознание своей роли в семье и роли семьи в своей жизни; Воспитание качеств: ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить.
Формы реализации: Цикл бесед «Откуда я родом» (реликвии моей семьи, семейные праздники и традиции, мой семейный альбом, семейный архив), игровые программы «Папа, мама и я!». Родительские собрания «Особенности развития детей – младших подростков», «Взаимоотношения детей и родителей», «отдых детей». Совместные праздники детей и родителей «День матери».
«Я и мое здоровье» Развитие основ здорового образа жизни.Расширение знаний детей о пагубном влиянии алкоголя, табакокурения и наркомании на здоровье людей.Раскрыть возможности человека в его стремлении стать лучше.Воспитание таких качеств как воля (умение заставить себя делать нужное дело) и выдержки (способность побороть нежелательные реакции).
Формы реализации: Беседы – практикумы «представления об уверенном и грубом поведении» , «Что я могу рассказать о себе», «Мои права и права других людей» «Я в своих глазах и глазах других людей» ,беседы «безопасное поведение в школе» «Вредные привычки»; совместные праздники «Какие мамины глаза» «Вместе с папой» игровая программа «Вместе весело шагать»;организация однодневного туристического похода. Родительские собрания «Физическое развитие детей» «Вредным привычкам скажем нет!»
«Я – ученик» Побуждение детей к умственному самовоспитанию, самообразованию.Формирование мотивов самообразования.Формирование сознательного отношения к умственному труду.Знакомство с методами и приёмами самообразования.
Формы реализации: Беседы «Где нет труда, сады там не растут»; практикумы «Что мешает нам учиться?» Тренинг мотивации самообразования, составление индивидуального плана самообразования, обучение конспектированию, знакомство с памятками из серии «Учись учиться. Проведение коллективных дел «колесо истории», «Интеллектуальное казино», определение рейтинга успешности ученика,Родительские собрания «Взаимодействие школы и семьи в воспитании школьника. Диагностика родителей» «Интеллектуальное развитие детей. Роль родителей» «Память, её развитие».
«Я – гражданин» Формирование правовой культуры Формирование критической и активной позиции будущих гражданФормирование ценностных установок, регулирующих поведения в соответствии со своими правами и законами жизни обществаВоспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.
Формы реализации: Дискуссионные клубы, Игра «Дебаты»Трудовой десантЭкскурсия в музейную комнатуРеализация проекта «Великая Победа», Поисковая деятельностьОбучающие семинарыИнтеллектуальная игра «Я – гражданин России»
«Я и мое время» Творчество в информационном поведении и социально-информационной активностисоздание дружеской и творческой атмосферы, побуждающую у детей интерес к различным видам деятельностисоздание условий для творческой самореализации обучающихсяповышение мастерства и содействие профессиональной ориентации юных исполнителей
Формы реализации: Работа НОУРяд мероприятий на тему «День рождения только раз в году», «Моё хобби», «Мама всякие важны, мамы всякие нужны», Час творчества,, Конкурс рисунков, «Ярмарка чудес», «Алло, мы ищем таланты!», «Тропинка школьная моя», «Мой отдых летом».Подготовка к новому году,Фестиваль «Конкурс стихов»
Механизмы реализации воспитательной системы класса. Систематизация приемов и методов создания для учащихся ситуации выбора и успеха в образовательном процессе;Обобщение результатов мониторинга; соотнесение результатов реализации программы с поставленными целями;Определение перспектив и путей дальнейшего развития класса в режиме воспитательной системы .
Формы реализации: Выступление на МО классных руководителей;Доклад на итоговом родительском собрании о результатах работы на старшей ступени обучения;Составление рекомендаций родителям и обучающимся класса.
Изучение эффективности функционирования воспитательной системы.
КОНЕЦ