Педагогический совет: Духовно-нравственноеразвитие и воспитание детей
Цель педсовета: Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания школьников; Корректировка подходов и технологий духовно – нравственного и патриотического воспитания школьников; Разработка содержания программы «Духовно-нравственное и патритическое воспитание школьников».
«Нравственность –Это внутренние, духовные качества,Которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.»С.И.Ожогов«Добронравный, добродетельный, благонравный, согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека, с долгом честного и чистого сердцем гражданина. Это человек нравственный, чистой, безукоризненной нравственности.»В.И. Даль
родителиДеньгиЗдоровьеДрузьяШколаРодинаДружбаЧестностьТрудолюбиеОтветственностьСамостоятельностьаккуратность
В Послании 2008 г. Президент выделил две основные социальные структуры, формирующие и развивающие ценностно-нормативную основу национального самосознания, — Конституцию страны и систему образования, прежде всего, общеобразовательную школу. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества
Федеральный государственныйСтандарт общего образования Фундаментальное ядро содержания образованияБазисный учебный планПримерные программы по учебным предметамКонцепция духовно-нравственного воспитания школьников
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РоссииАвторы концепции:А. Я. ДанилюкА. М. КондаковВ. А. Тишков
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее —Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации.
Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Учреждения доп. образования,культуры и спорта Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Концепция определяет: характер современного национального воспитательного идеала;цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Современный национальный воспитательный идеал—это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своейстраны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственногоразвития и воспитания Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданинаРоссии.
Система базовых национальных ценностей ПатриотизмСоциальная солидарностьГражданственностьСемьяТруд и творчествоНаукаТрадиционные российские религииИскусство и литератураПриродаЧеловечествоСодержание воспитания в школе группируется вокруг базовых национальных ценностей.
Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания Нравственный пример педагога;Социально-педагогическое партнёрство ;Индивидуально-личностное развитие;интегративность программ духовно-нравственного воспитания;Социальная востребованность воспитания.
Разработка содержания программы духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников
Заключение Новая российская школа должны стать важнейшим, структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.