Личностно-командный. Этот тип имиджа, с одной стороны, характеризует систему представлений об образе конкретного человека. Личностный имидж формируется в нашем сознании в первую очередь под воздействием средств массовой информации и в политических кругах касается конкретного политика, члена политической команды. Личностно-командный. Этот тип имиджа, с одной стороны, характеризует систему представлений об образе конкретного человека. Личностный имидж формируется в нашем сознании в первую очередь под воздействием средств массовой информации и в политических кругах касается конкретного политика, члена политической команды. Социально-мониторинговый. Этот тип имиджа характеризует взгляд на политика, его поведение и действия со стороны как объект для активного воздействия. Именно в этой области находит свое применение PR – деятельность по налаживанию связей с общественностью и формированию требуемого имиджа.
Радикально-оценочный. Это имидж политика, команды, политического объединения, с одной стороны, заслуживающий общественное одобрение, полезный и существенный, обладающий необходимыми качествами. Положительный имидж имеет большинство политиков пользующихся заслуженной любовью и уважением своего электората и социальных групп. С другой стороны, отрицательный имидж создается оппонентами, соперниками, врагами. То есть это вариант имиджа конструируемого сознательно, а не возникающего спонтанно. Радикально-оценочный. Это имидж политика, команды, политического объединения, с одной стороны, заслуживающий общественное одобрение, полезный и существенный, обладающий необходимыми качествами. Положительный имидж имеет большинство политиков пользующихся заслуженной любовью и уважением своего электората и социальных групп. С другой стороны, отрицательный имидж создается оппонентами, соперниками, врагами. То есть это вариант имиджа конструируемого сознательно, а не возникающего спонтанно.
Особенности, которые необходимо учитывать при создании имиджа: Особенности, которые необходимо учитывать при создании имиджа: Во-первых, политический имидж должен обязательно формироваться под конкретную задачу. Во-вторых, в научных исследованиях неоднократно отмечалось, что имидж в большинстве случаев должен соответствовать социальным ожиданиям масс — это главнейшее условие формирования эффективного политического имиджа.
Социальные ожидания (или экспектации) — это система ожиданий и требований относительно норм исполнения лидером социальных ролей, и соответствующей им деятельности. Имидж должен быть механизмом между социальными ожиданиями и личностью нового лидера. Социальные ожидания (или экспектации) — это система ожиданий и требований относительно норм исполнения лидером социальных ролей, и соответствующей им деятельности. Имидж должен быть механизмом между социальными ожиданиями и личностью нового лидера.
Имидж политика имеет три сущностные фоеноменологические проявления: Имидж политика имеет три сущностные фоеноменологические проявления: 1. Имидж политика — это психический феномен. 2. Имидж политика — социальный феномен. 3. Имидж политика — информационный феномен Имидж политика — это сформированный у избирательный образ, являющийся результатом его непосредственного восприятия, его политической деятельности и продвижением в результате PR- деятельности в СМИ
Имидж политической партии может описываться с помощью десятикомпонентой модели. В порядке убывания в ней представлены по степени значимости: Имидж политической партии может описываться с помощью десятикомпонентой модели. В порядке убывания в ней представлены по степени значимости: имидж лидера, сила личности лидера, выраженность харизматичности лидера партии; идеология партии; образ деятельности партии; имидж членов партии (возможно, ее ярких сторонников); политические, административные и финансовые ресурсы и возможности партии; имидж электората партии;
история партии (или история идеи, принятой партией за основу); история партии (или история идеи, принятой партией за основу); особенности партийного политического РR и рекламы; особенности партийной риторики (яркая образность, простота и доступность понимания, внутренняя непротиворе­чивость выдвигаемых идей, обладающих консолидирующими свойствами); символика парти.
Технология формирования имиджа политического лидера должна основываться: Технология формирования имиджа политического лидера должна основываться: во-первых, на понимании сущности феномена имиджа; во-вторых, на учете особенностей политика; в-третьих, на учете особенностей той группы, на которую имидж направлен.
Имиджформирующая информация всегда движется от прототипа имиджа (политика) к аудитории имиджа (избирателям), в результате чего и возникает имидж данного политика («мы считаем его порядочным достойным и человеком»). Имиджформирующая информация всегда движется от прототипа имиджа (политика) к аудитории имиджа (избирателям), в результате чего и возникает имидж данного политика («мы считаем его порядочным достойным и человеком»). Имиджформирующая информация может поступать к будущему члену аудитории имиджа непосредственно от прототипа имиджа, и тогда эта информация называется прямой имиджформирующей информацией, а также опосредованно — через других людей, у которых уже раньше сформировался имидж данного политика.
Имидж представляет собой сегодня наиболее эффективный тип коммуникации, реализуемый в условиях недостатка информации, отсутствия времени, даже невнимательности собеседника. Имидж персонифицирует политику, соединяет воедино элементы политических программ, идеи и личностные качества политиков, способствует наглядности политического процесса. В политическом пространстве имидж играет символическую роль и входит в состав символических ресурсов власти наряду с флагом, гимном, гербом и другими властными атрибутами. Имидж представляет собой сегодня наиболее эффективный тип коммуникации, реализуемый в условиях недостатка информации, отсутствия времени, даже невнимательности собеседника. Имидж персонифицирует политику, соединяет воедино элементы политических программ, идеи и личностные качества политиков, способствует наглядности политического процесса. В политическом пространстве имидж играет символическую роль и входит в состав символических ресурсов власти наряду с флагом, гимном, гербом и другими властными атрибутами.