1-й этап: 1-й этап: Определение проблем 1. Проблему необходимо сформулировать: выявление источника проблем; выяснение где и когда образовалась проблема; кто причастен к проблеме. 2. Анализ ситуации (полное собрание всего того, что известно): о сложившемся состоянии вещей; силы, влияющие на ситуацию; о тех, кто причастен к ситуации. 3. Провести исследовательскую работу по следующим подходам: четкая постановка изучаемой проблемы; разработка программы исследования; определение способов реализации программы.
2-й этап: 2-й этап: Планирование и программирование 1. Определение роли и миссии организации. 2. Определение ключевых участков, требующих изменений. 3. Разработка системы индикаторов эффективности 4. Выбор и уточнение целей. 5. Подготовка действий. При этом используются: Программирование (устанавливается логическая последовательность действий); Составление графика (устанавливаются сроки); Составление бюджета (определяются источники и распределяются ресурсы); Разделение ответственности (назначаются ответственные); Рецензирование и доработка. 6. Установка контроля. 7. Коммуникация. 8. Реализация.
3-й этап: 3-й этап: Действие и коммуникация Критерии, которыми пользуются работники СМИ при составлении сообщения: 1. Влиятельность. 2. Близость (дистанция между аудиторией и проблемными вопросами). 3. Своевременность. 4. Известность. 5. Новинка. 6. Конфликт.
4-й этап: 4-й этап: Оценка программы Круг вопросов, которые поддаются оценке: 1. Концептуализация программы и плана. 2. Мониторинг и подотчетность реализации программы. 3. Оценка реализации программы: влияние и эффективность. Предварительные шаги оценки: 1. Согласование вопросов проведения оценок с теми, кто будет пользоваться их результатами. 2. Обязательство организации проводить оценку и пользоваться исследованием как основной составляющей реализации программы. 3. Достижение консенсуса внутри отдела паблик рилейшнз. 4. Формулирование четких целей исследования. 5. Определение максимально эффективных критериев. 6. Определение оптимальных путей сбора информации. 7. Ведение записей PR-программы.