ПрактикумСложноподчинённое предложениеУчитель Лебедева Евгения Игоревна
Повторим виды придаточныхОпределительныеИзъяснительныеОбраза действияСтепениМестаВремениУсловныеПричиныЦелиСравнительныеУступкиСледствия
ПрактикумЗадание: расставьте знаки препинания, определите вид придаточного предложения.1.Тополь что он когда-то посадил возле школы спилили.2.Странно что он не волновался и не радовался.3.Получилось так что стихотворение стало как бы поэтическим завещанием Пушкина.4.Я воспользовался случаем чтобы получше рассмотреть портрет и подошёл поближе.5.Стояли они недалеко от сквера где были скамейки.6.Чтобы пленяла красота нужны ей ум и доброта.
Дополнительное заданиеВыпишите слова с неизменяемыми приставками.Выпишите слова с приставками, правописание которых регулируется последующей согласной.Выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. 1) посадил спилили получше подошёл поближе2) воспользоваться рассмотреть3) посадил спилили стихотворение завещание рассмотреть стояли недалеко пленяла доброта
Из приведённого ниже предложения выпишите цифру(-ы), при помощи которой(-ых) обозначена(-ы) запятая(-ые), разделяющая(-ие) главную и придаточную части сложноподчинённого предложения.И мы понимаем,(1) как обширны просторы этого леса,(2) удивляющего нас своей мощью.
Из приведённого ниже предложения выпишите цифру(-ы), при помощи которой(-ых) обозначена(-ы) запятая(-ые), разделяющая(-ие) главную и придаточную части сложноподчинённого предложения.Утром,(1) когда я проснулся,(2) ласковое апрельское солнце глядело во все окна моей комнаты,(3) приветствуя меня.
Из приведённого ниже предложения 10 выпишите цифру(-ы), при помощи которой(-ых) обозначена(-ы) запятая(-ые), разделяющая(-ие) главную и придаточную части сложноподчинённого предложения.Стаи снегирей сидели,(1) нахохлившись,(2) на засыпанных снегом рябинах,(3) что росли вдоль опушек.