Сложноподчинённое предложение
Вспомним. Какие предложения мы называем сложноподчинёнными? Назовите, где может находитьсяпридаточное предложение по отношению к главному.Назовите средства связи в сложноподчинённом предложении.
Запишем предложения. Солнце освещало вершины лип которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.На поляну где рос огромный дуб мы вышли под вечер. Когда пошёл дождь мы вернулись домой.
[Солнце освещало вершины лип], (которые уже пожелтели под свежим дыханием осени).[На поляну, (где рос огромный дуб), мы вышли под вечер]. (Когда пошёл дождь), [мы вернулись домой].
Проверим схемы. [ ], (которые).[…, (где…), …]. (Когда…), [ ].
Подчинительные союзы и союзные слова
Цели урока. Дать понятие о союзах и союзных словах.Выявить функциональные омонимы.Научиться различать союзы и союзные слова, являющиеся функциональными омонимами.
Запишем предложения. В берёзовом лесу всегда светлее как будто берёзы светятся тихим светом.Скажи скажи какая вьюга тебе оставила свой снег?Я люблю тебя жизнь и хочу чтобы лучше ты стала.
Проверим знаки препинания. В берёзовом лесу всегда светлее, как будто берёзы светятся тихим светом.Скажи, скажи, какая вьюга тебе оставила свой снег?Я люблю тебя, жизнь, и хочу, чтобы лучше ты стала.
Проверим схемы. [ ], (как будто …).[ ], (какая …). [ ], (чтобы …).
Проблемный вопрос. Выступающий знал, что надо говорить. союз союзное слово
Конструирование предложений. Природу надо беречь (почему?) … .Запоминаются те книги (какие?) … .На привале лучше расположиться там (где?)… .
Домашнее задание.Теория – параграф 206.Практика - упр. 78.