PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Сложноподчинённое предложение
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Сложноподчинённое предложение


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Сложноподчинённое предложение


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Презентация Презентация на тему:Сложноподчинённоепредложение
Описание слайда:

Презентация Презентация на тему:Сложноподчинённоепредложение

№ слайда 2 [ ] – главная часть[ ] – главная часть( ) – придаточное предложение
Описание слайда:

[ ] – главная часть[ ] – главная часть( ) – придаточное предложение

№ слайда 3 союзысоюзыне падает логическое ударение, служебные словаЧто, чтобы, как, словно,
Описание слайда:

союзысоюзыне падает логическое ударение, служебные словаЧто, чтобы, как, словно, если, ибо, так как. хотя, потому что и др.Ясно было, что старика огорчало небрежное отношение Печорина.

№ слайда 4 ОпределительныеОпределительныеИзъяснительныеОбстоятельственные
Описание слайда:

ОпределительныеОпределительныеИзъяснительныеОбстоятельственные

№ слайда 5 [ … СУЩ.], (… ).Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим ды
Описание слайда:

[ … СУЩ.], (… ).Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.

№ слайда 6 [ … СУЩ. ,( … ), … ].
Описание слайда:

[ … СУЩ. ,( … ), … ].

№ слайда 7 [ … ГЛ.], (… ).Казбич вообразил, будто Азамат украл у него лошадь.
Описание слайда:

[ … ГЛ.], (… ).Казбич вообразил, будто Азамат украл у него лошадь.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Ученик всё делал так, как требовал мастер. – образа действияУченик всё делал так
Описание слайда:

Ученик всё делал так, как требовал мастер. – образа действияУченик всё делал так, как требовал мастер. – образа действияУченик всё сделал так хорошо, что мастер его похвалил. – степениЯ увидел впереди трёх девочек, когда выбрался из зарослей. - времени

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. – причиныЛес сто
Описание слайда:

Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. – причиныЛес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. – причиныВсе молчали, чтобы расслышать шорох цветов. – целиАлексей пополз туда, куда ушёл самолёт. - места

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Ночь была тиха и светла, хотя луны не было. – уступкиНочь была тиха и светла, хо
Описание слайда:

Ночь была тиха и светла, хотя луны не было. – уступкиНочь была тиха и светла, хотя луны не было. – уступкиДождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти. – следствияЛес стоит молча, словно всматривается куда-то своими верхушками и ждёт чего-то. - сравнения

№ слайда 14 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕПАРАЛЛЕЛЬНОЕОДНОРОДНОЕ
Описание слайда:

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕПАРАЛЛЕЛЬНОЕОДНОРОДНОЕ

№ слайда 15 [ ], ( ), ( ).Мы были на летних каникулах, когда мать, остававшаяся всё лето в г
Описание слайда:

[ ], ( ), ( ).Мы были на летних каникулах, когда мать, остававшаяся всё лето в городе, прислала известие, чтобы мы не приезжали.

№ слайда 16 [ ], (что(если … ), то …).[ ], (что(если … ), так …).[ ], (что(если … ), но …).О
Описание слайда:

[ ], (что(если … ), то …).[ ], (что(если … ), так …).[ ], (что(если … ), но …).Она сказала ему, что если он болен, то надо лечиться.

№ слайда 17 [ ], (что,(когда … ), …).Медведь так полюбил Никиту, что, когда он уходил куда-т
Описание слайда:

[ ], (что,(когда … ), …).Медведь так полюбил Никиту, что, когда он уходил куда-то, зверь тревожно нюхал воздух.

№ слайда 18 ( ), [ ], ( ).Когда дверь была заперта на ключ, Арина Петровна приступила к делу
Описание слайда:

( ), [ ], ( ).Когда дверь была заперта на ключ, Арина Петровна приступила к делу, по поводу которого был созван семейный совет.

№ слайда 19 [ ], ( ), ( ).Движение транспорта возобновилось, когда ремонт трамвайных путей б
Описание слайда:

[ ], ( ), ( ).Движение транспорта возобновилось, когда ремонт трамвайных путей был завершён, когда дороги залили асфальтом.

№ слайда 20 [ ], ( ) И ( ).Слышно было, как в саду шагал садовник и как скрипела его тачка.
Описание слайда:

[ ], ( ) И ( ).Слышно было, как в саду шагал садовник и как скрипела его тачка.

№ слайда 21 1.Найдите сложноподчиненные предложения.A. Гора, высившаяся над городом, сверкал
Описание слайда:

1.Найдите сложноподчиненные предложения.A. Гора, высившаяся над городом, сверкала вся, как глазированныйкулич.Б. Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали от южных границ Руси, однако и позднее не раз приходилось русичам отражать их набеги.B.Из чащобы все время доносились неясные шорохи, и поэтомумальчики долго не могли успокоиться.Г. Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал какой-то шум.Д. Мы вышли к реке, когда начался дождь, скоро превратившийся в ливень. 2.Укажите предложения, в которых придаточное с главным связано с помощью союзного слова.A.Чем ближе к югу, тем чаще встречались казачьи сторожевые вышки.Б. Макар и не заметил, что стало светать.B.Обратите внимание на почки ивы, которые слегка набухли.Г. Только теперь я понял, что для него значила эта вещь.Д. Старик был так поражен его словами, что всплеснул руками.

№ слайда 22 3. Укажите среди данных слов союзы:3. Укажите среди данных слов союзы:А. ибо; Б.
Описание слайда:

3. Укажите среди данных слов союзы:3. Укажите среди данных слов союзы:А. ибо; Б. где; В. который; Д. потому что.4. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений. Обведите в кружок номера предложений, в которых придаточное стоит в середине сложноподчиненного. A.Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.Б. Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.B.Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях которые бегут под буреломом о мерцающих звездах.Г. Слышно было как мать звенела стаканами разливая чай. Д. Летят к вербе пчелы бабочки потому что их привлекают душистые сережки.

№ слайда 23 5. Составьте предложения по схемам5. Составьте предложения по схемам1. [… так],
Описание слайда:

5. Составьте предложения по схемам5. Составьте предложения по схемам1. [… так], (как…).2. [ ], (который …).3. (когда…), [ ].4. [ , ( ), ].6. Укажите, как расставить знаки препинания в предложении:Бессмертная греческая традиция (1) главная особенность (2) которой (3) углублённый интерес к человеку (4) была воспринята древнерусскими мастерами.1, 4 – запятые; 3 – тире1 – тире; 2, 4 – запятые1, 3, 4 – запятые2, 4 – запятые; 3 - тире

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru