Юго-Восточный административный округ Школа №1959ПРОЕКТОбучение русскому языку в начальной школе с помощью новейших информационных технологий.Раздел проекта: «Склонение имен существительных. 3 класс»Автор проекта – учитель начальных классовГоршкова О.Л.Дизайнер проекта – Агеева Ю.А.
АННОТАЦИЯ Предлагаемый проект представляет из себя методику интерактивногопреподавания русского языка в начальной школе. Предназначен учителям как электронное пособие для организацииучебного процесса и детям и их родителям как дидактические задания для закрепления основ русского языка. Основу комплекса составляет набор аудио-визуальных блоков по различным темам. Проект создан на базе офисной программы MicrosoftPower Point, позволяет иллюстрировать теоретический материал с помощью проектора в игровой форме, сопровождается анимацией и звуковыми эффектами. Пособие соответствует государственной программе по данному предмету. Автор проектаГоршкова Ольга Леонидовнаконт. тел. 8-910-4795260e-mail: [email protected]
ДЖУНГЛИзовут!Падежи имен существительных
ФРЕГАТсклонений
ЯкорьШтормПалубаТишьПомощьМореБуряПопутного ветра!!!
КАРТА ОСТРОВА ПАДЕЖЕЙ
ИменительныйИмя предмета – начальная форма наименования.Я именительный падеж,И нет на мне чужих одежд.Меня легко все узнаютИ в подлежащие зовут.Предлогов с детства не люблюС собою рядом не терплю.Мои вопросы Кто? и Что?Ни с чем не спутает никто.
РодительныйБуквально означает «полученный с рождения». Кого? Чего? -А я – падеж Родительный.Характер мой – общительный.Кого? Чего? – И вот он я;Предлоги часто мне друзья;И «С», и «До», и «У», и «Из» -«До» неба вверх и «С» неба вниз. Также с родительным падежомупотребляются предлоги:ОТ, БЕЗ,ОКОЛО, ВОКРУГ, ДЛЯ.
Хитрый вопрос – шутка. Как правильно сказать: У рыб нет зуб, или у рыб нет зубов, или у рыбей нет зубей? Правильно!У рыб нет зубов.
Дательныйот слова «дать», так как обозначает адресата, того, кому что-то дают.Если б я названия падежам давалЯ б тогда дарительным Дательный назвал!А еще как размечтаюсь, Дед Морозом наряжаюсьИ подарки всем несу;Братику, сестричке, псу.А еще Кому? Чему? Предлоги дательного падежа: К По
Займемся деломОпределите падежи слова дело в разных пословицах:Дело шуток не любит.От слов до дела целая верста.Не по сути дело, а по делу суть.
Винительный падежВижу Кого? Что? Я Винительный падеж, И я во всем виню невежд. Зато отличников люблю, Для них «пятерки» я ловлю. Кого позвать, во Что играть, Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить. Предлоги Винительного падежа: ЗА ЧЕРЕЗ ПРО
Определите падежи выделенных слов:Как взлечу под потолокДа махну через порог,Вылетаю за окошко,Курс держу я на лужок.Вижу реку, вижу сад-Называю все подряд!Вижу вишню, вижу сливу.До чего вокруг красиво!
Творительный падежСвязан с глаголом «творить» и обозначает орудие действия.Горжусь КЕМ? ЧЕМ?-Я Творительный падеж,Исполнен всяческих надежд.Творите! – Чем? Творите!- С кем?Я подскажу вам – нет проблем!Предлогам «ПЕРЕД», «ПОД»и «НАД»В любой момент я очень рад.
Определите падежи у слова банты:Банты Алла потеряла,И о бантах плачет Алла.«Нет бантов!» Не беда,Бабочки летят сюда!Банты эти прилетели,На косички Алле сели.Бантами довольна Алла;О таких она мечтала.Алла новым бантам рада,Ей других совсем не надо!
Предложный падежО КОМ? О ЧЕМ? Назван так Ломоносовым, поскольку без предлога он не употребляется. А я падеж ПРЕДЛОЖНЫЙ.Со мною случай сложный!Мне без предлогов свет не мил.О КОМ?, О ЧЕМ? Я говорил?Ах да, нужны предлоги,Без них мне нет дороги.Пусть будет «В»,и «О», и «ПРИ»-Ты их случайно не сотри!Тогда смогу я рассказать,О ЧЕМ мечтать и В ЧЕМ гулять.
Прочитайте отрывок из передачи «Радионяня»Помогите найти ошибки попугаю Кеше.Какой вывод вы можете сделать?Кенгуру в кафу зашел,Занял там свободный стол,И сидит за доминойС шимпанзой и какадой.Правильно! В русском языке есть существительные,Которые не изменяются по падежам. Например: Пальто, метро…
Учитесь с улыбкой, Шутите, учась!Любая ошибкаИсчезнет, боясьВеселой наукиИ радостных глаз.Учитесь без скуки – Как я! В добрый час!