Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточнымиЗадачи урока:Знать - грамматические признаки СПП; средства связи главной и придаточной части;Уметь – определять типы связи предложений с несколькими придаточными; границы главного и придаточного предложений;Развивать – навыки работы с текстом(задание С)
Оценка результатов видов деятельности учащихся на урокеРабота с текстом (Текст1, Текст2): -тема;проблема;позиция автора;аргумент 1;аргумент2.Определение вида придаточного предложения.Определение типа связи в СПП с несколькими придаточными предложениями
Виды придаточных предложений
1.Расставьте и объясните расстановку знаков препинания.2.Сделайте синтаксический разбор предложенияОтец мой для того служил чтобы иметь способ образовать нас и много трудился прежде в военной службе которая была тогда очень тяжела и когда потерял здоровье для той службы то перешел в штатскую.
Маленький желтый утенок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: «Где моя мама? Где мои все?» А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех. Сейчас перед непогодой их домик – перевернутую корзину без дна – отнесли под навес, накрыли мешковиной. Все там, а этот затерялся. А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони. И в чем тут держится душа? Не весит нисколько, глазки черные – как бусинки, ножки – воробьиные, чуть-чуть его сжать - и нет. А между тем - тепленький. И клювик его бледно-розовый, как наманикюренный, уже разлапист. И лапки уже перепончатые и желт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают. И вот даже от братьев отличился характером. А мы – мы на Венеру скоро полетим. Мы теперь, если все дружно возьмемся, - за двадцать минут целый мир перепашем. Но никогда!- никогда со всем нашим атомным могуществом мы не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам дать - не смонтируем вот этого невесомого жалкенького утенка… (А. Солженицын)
Известно мнение, что распространение вычислительной техники и информатики решительно повлияет на общее образование. Только путем быстрого распространения этого знания можно надеяться установить гармонию между быстро развивающимся миром машин и стремящимся к стабильности миром людей. Уже сегодня наша школа осваивает компьютер и как предмет, и как средство обучения, делает его повседневно используемым средством, а программирование – второй грамотностью. Компьютеризация школьного образования- это глобальный процесс, это массовое явление, в которое вовлечены миллионы людей на земле. Компьютеры приходят в школы развитых стран в нарастающих количествах, и поступательное движение этого процесса необратимо. Делает ли компьютер человека совершеннее? Он его развивает. Заставляет «шевелить мозгами». Дисциплинирует мышление. Тренирует сообразительность. Ведь сама машина, ее возможности – это продукт Интеллекта, и Интеллекта с большой буквы. Поэтому парта с компьютером- это пропуск в будущее. (А.Ершов)
Тема: Совершенство природы, неповторимость и индивидуальность.Проблема: Взаимоотношения человека и природы Крохотная частица природы – и Его Величество человек. Ц. «Мы теперь, если все дружно возьмемся, - за 20 минут целый мир перепашем»Позиция автора: Ц. «Прежде чем перепахивать мир, нужно научиться любить его, дорожить им, видеть его красоту и неповторимость»Аргументы: В.Распутин «Прощание с Матерой», В. Астафьев «Царь-рыба».
Тема: Человек и компьютер. Проблема: Компьютеризация школ превращается из частной в глобальную. Ц. «Компьютеризация школьного образования – это глобальный процесс»Позиция автора: Компьютер делает человека совершеннее.Ц. «Парта с компьютером – это пропуск в будущее»Аргументы: Е.Велтистов «Приключения Электроника», компьютер – большой справочник, двигатель человеческой мысли от палки к колесу, от колеса к компьютеру.
Уровень знаний