Урок русского языка в третьем классе. Мельникова Светлана Федоровна Учитель начальных классов г.Смоленск МБОУСОШ №21 имени Рыленкова
Тема: Предложение.
Покажите на карте город, в котором вы живёте. Какая речка протекает в нашем городе, покажите её на карте.
Какие буквы затерялись? Запишите слова в строчку. Какие орфограммы пропущены? Оз…ро, р…ка, кол…кол. Оз…ро, р…ка, кол…кол.
Дайте характеристику звуку «К». Проверка: согласный, глухой, парный, твёрдый.
Что вы знаете о Великом Новгороде? Проверка:То давным – давно было времечко – Вокруг Ильменя рос дремучий лес. А на берегу реки Волхова Вблизи озера славна Ильменя Жили русские люди первые, Обитатели земли древние. Шли года, века, люду прибыло. На холму на том город Новый встал, И его народ Новоград назвал. Выпишите в столбик слова с пропущенными буквами. Объясните устно их правописание. Выделите основу второго предложения.
Археологи нашли много берестяных грамот. Интересные находки хранятся в музее. Каких людей называют археологами? Разберите по членам второе предложение.
Сергей Васильевич Рахманинов1873-1943
Николай Николаевич Миклухо-Маклай 1846 - 1888
Гаврила Романович Державин 1743-1816
Проверка: Новгородцы гордятся своими земляками. Запиши предложения, вставив пропущенные буквы. Разбери предложения по частям речи. Выдели основу предложения.
Виталий Валентинович Бианки 1894-1959
Завтра мы будем писать рассказ об осени. Завтра мы будем писать рассказ об осени. Как красив осенний парк! В нём много тенистых аллей. Мы долго гуляли, собирали листья для коллекции. Вчера наш класс был в парке. Восстановите текст. Сделайте анализ последнего предложения.
Храни свой город – храм Земля родная. Живи, Живи, свои печали утоляя. России колыбель берестяная Святая Новгородская земля.