Урок развития речи Автор: Червонова Т.М., учитель начальных классовМОУ «Екатеринославская СОШ»Тюльганского района Оренбургской области
К. ПаустовскийБарсучий нос
Цель работыСоставление пересказа с опорой на сюжетные картинки.Обогащение словаря учащихся, обозначающего состояние барсука, его внешний вид, повадки.
1.Внимательно рассмотрите иллюстрацию и найдите текст к этой картинке.2. Подумайте и скажите в одной фразе, о чем вы прочитали. 3.Найдите описание барсука и прочитайте его.4.Озаглавьте эту часть рассказа.
Неожиданный гость
Работа в паре
1. Найдите и прочитайте отрывок к данной иллюстрации.2.Придумайтезаголовок.
Барсук обжёг нос
1.Найдите и прочитайте отрывок к данной иллюстрации.2.Придумайте заголовок.
Лесная лечебница
План пересказа1.Неожиданный гость. (Сердито сопел, озабоченно бегал, шумел высокой травой, фыркал, сердился; высунул черный нос, нюхал воздух, дрожал от жадности, острая морда с черными пронзительными глазами, полосатая шкурка.)2.Барсук обжёг нос. (Прыгнул к сковородке и сунул в нее нос, барсук взвизгнул, бросился с отчаянным воплем, бежал и голосил на весь лес, ломал кусты, плевался от негодования и боли.)3. Лесная лечебница.(Стоял неподвижно, холодил, несчастный нос, барсук рычал, лягался задними пушистыми лапами.)
Интернет - ресурсыhttp://fotoramochki.com/besplatnye-detskie-ramki.html - рамочка для первого слайдаhttp://images.yandex.ru/yandsearch?text= - иллюстрации к рассказуМ.И. Оморокова, Л.Д. Бокарова Методическое руководство по развитию речи. М. Просвещение 2007.