МОУ СОШ №3 Склонение имен существительных Учитель: Кузнецова О.П.
Восемнадцатое октября.Классная работа.
Тема урока: Имя существительное Аимяасуёщесатвиётеальноеёа ё
Словарно-орфографическая работа«Четвёртое лишнее» Петухи, медведи, картины, метро. Арбуз, малина, помидор, земляника.
(кто?) грач, ( кого?) грача, (кому?) грачу, (кого?) грача, (кем?) грачом, (о ком?) о граче (что?) весна, (чего?) весны, (чему?) весне, (что) весну, (чем?) весной, (о чём?) о весне
ЗЕМЛЕ ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ ПАДЕЖ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО НАДО: Найти слово, к которому относится имя существительное, и поставить от него вопрос; 2. По вопросу и предлогу определить падеж.
Упр. 115 В-IПриближался праздникнаградить медальюпоблагодарил за работу В-IIСохранил в памятиподготовился к ответуобъяснил задачу
шоссе дорога, замощенная щебнем, а также всякая дорога с твёрдым покрытием. И.п. что? шоссе Р.п. чего? шоссе Д.п. чему? шоссе В.п. что? шоссе Т.п. чем? шоссе П.п. о чём? о шоссе Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Колибри, кенгуру, шоссе,Фламинго, пони, шимпанзе,Какао, кофе, домино,Алоэ, радио, кино,Такси, метро, купе, пальто,Кашне, кафе, трюмо, манто,И какаду, драже, пари,И интервью, рагу, жюри,И пианино, и фойе,Пюре, бюро и ателье-Ты все слова запоминай,И никогда их не склоняй!
МОЛОДЦЫ!
Домашнее задание найти, записать и объяснить значение фразеологизма со словом «нос»;стр. 62 упр. 110 или 111 по выбору.