Склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные.урок русского языка в 4 классе Работу выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ №11 г. ГремячинскаПермского края Галимзянова Галинур Хурматулловна
Склонение – это: изменение имен существительных по вопросам или изменение по падежам: кто? ученик, кого? ученика что? школа, чему? школе
«СКАЗКА О ПАДЕЖАХ»оказались в той части страны Русского языка, которая называется «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ».Долго бродили они, пока не оказались на улице со странным названием «СКЛОНЕНИЕ».
Жили там шесть братьев:
Едва раздался стук в дверь, Именительный окликнул: «КТО там? ЧТО там?» - Девочка, шарик, - откликнулись путники. Родительный пробормотал сердито: «НЕТ там НИКОГО – девочки, НЕТ там – НИЧЕГО – шарика».Дательный засмеялся: « Да, надо же дверь открыть. КОМУ? Девочке. ЧЕМУ? Шарику. Вот тогда мы их и увидим».- Вижу, вижу, - обрадовался Винительный. Приветствую КОГО? Девочку. ЧТО? Шарик. Прибежал Творительный: «Натворили что – нибудь? КЕМ вы недовольны? Ах, наоборот, вы довольны? КЕМ? ЧЕМ? - Девочкой, шариком.Предложный падеж встрепенулся. «О КОМ? О ЧЁМ? речь». - О девочке, о шарике.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Школьники Эстонии должны запомнить 14 падежей.Ученики в Финляндии – 15 падежей.Дети в Венгрии – 22 падежа. В некоторых языках народов Дагестана – свыше 50 падежей.У китайцев существительные совсем не склоняются и падежей в грамматике нет.В древнерусском языке было 7 падежей. Седьмой назывался звательный.
Как определить падеж имени существительного? Надо найти слово, от которого оно зависит.Поставить от этого слова вопрос к существительному.По вопросу и предлогу определить падеж.Например: Я отдала книгу. А).Сущ. – книгу, зависит от слова отдала, Б).задаю вопрос от слова отдала, В).отдала что? Книгу – Винит. падеж
Кто быстрее определит падеж? Расцвел на дереве, учился в школе, встретил маму, прочитал в учебнике, подъехал к оврагу, убежал за братом, подарил игрушку, дружил с сестрой, покрасил пол, закрыл квартиру, въехал в дом
Проверь себя 1. П.п. 2. П.п. 3. В.п. 4. П.п. 5. Д.п. 6. Т.п. 7. В.п. 8. Т.п. 9. В.п. 10. В.п. 11. В.п.
Физминутка Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели.
Словарно – орфографическая работа Из текста физминутки выпишите: * 2 слова с проверяемой безударной гласной; * 1 предложение с однородными членами
Несклоняемые имена существительные Колибри, кенгуру, шоссе,Фламинго, пони, шимпанзе,Какао, кофе, домино,Алоэ, радио, кино. Слов этих ты не забывай И никогда их не склоняй!
Работа с веерами - Я читаю вам словосочетания. Вы определяете падеж имени существительного и показываете название: посмотрел на школу, подъехал к деревне, расцвели на окне, упала с елки, прибил к потолку, остановил автобус, лежит на ковре, идет снег, живет под корягой
Как определить падежимени существительного? 1. Найди слово 2. Определи падеж 3. Поставь вопрос
Определяй падежимени существительного так: 1. Найди слово2. Поставь вопрос3. Определи падеж