Тема: «Склонение имен существительных»Учитель начальных классовНоволакской СОШ №1Сайдаева Товсият Саидовна
Цель урока: познакомить учащихся с изменением окончаний имен существительных в зависимости от вопроса, развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
Самоопределение к деятельности Лиса, лисы, лисе, лисой.
Изменение имен существительных по вопросам называется изменением по падежам , или склонением.Сосна любит расти на сухих песках. Хвоя сосны всегда зеленая. Прилетел к сосне дятел. Села на сосну синичка. Растут под сосной маслята. Резвые белки играли на сосне. Они бесстрашно перепрыгивали с ветки на ветку.
Сколько падежей в русском языке?
Как определить падеж имени существительного?В именительном падеже имя существительное является подлежащим.Чтобы определить падеж других имен существительных, надо:а) найти слово с которым это существительное связано по смыслу, и поставить от него падежный вопрос;б)по падежному вопросу определить падеж имени существительного. Воробей стучал клювом по стеклу. Стучал (чем?) клювом (Т.п.). Стучал (по чему?) по стеклу (Д.п.).
Неизменяемые имена существительные.
Соотнеси названия падежей с вопросами к нимИменительный падеж (кто?) отец, (что?) дружбаРодительный падеж (кем?) отцом, (чем?) дружбойДательный падеж (кому?) отцу, (чему?) дружбеВинительный падеж (кого?) отца, (чего?) дружбыТворительный падеж (кого?) отца, (что?) дружбуПредложный падеж (о ком?) об отце, (о чем?) о дружбе.
Выборочный диктант-Выпишите имена существительные, укажите их род и число.1)Не смотри в лицо, а смотри на дело.2)Крепкую дружбу и топором не разрубишь.3)Мороз и метели под февраль полетели.4)Рукам работа – душе праздник.
Стихи про падежиВоскликнул Именительный: -Мой именинник тот, Который изумительно Науку познает! -Того,-сказал Родительный,- Я отрицаю, кто Не может без родителей Надеть себе пальто.
-Тому, -ответил Дательный,-Плохое имя дам,Кто не любит старательноУроки делать сам.-Того, -сказал Винительный,-Я буду обвинять,Кто книжку выразительноНе сможет прочитать.
-С тем, -заявил Творительный,-Я только лишь в ладу,Кто очень уважительноОтносится к труду.-О том, -сказал Предложный,-Я продолжу рассказ,Кто в жизни делать можетПолезное для нас.
Самооценка учащихся.
При составлении разработки использован учебник русского языка, автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.При составлении разработки использован учебник русского языка, автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. неизменяемые имена существительные- фотографияСмайлики скачены с телефонаЛисичка-https://www.google.ru/search?g=image