УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «КОНФЕТНАЯ ОРФОГРАММА» Автор: Егорова Софья Дмитриевна, ученица 3 класс Б,МОУ «СОШ №7 им.В.Н. Пушкарева» МО «Островский район» Научный руководитель: Клюкина Татьяна Александровна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ №7 им. В.Н.Пушкарева» МО «Островский район»
"Что написано пером, не вырубишь топором"
Цель проекта: показать, что изучать правила русского языка можно в занимательной форме. Может ли фантик от конфеты помочь в изучении правил русского языка?
Методы исследования: Объект исследования: упаковка кондитерских изделий (фантики) Предмет исследования: орфограммы русского языка Гипотеза исследования: в названиях кондитерских изделий можно обнаружить орфограммы, изучаемые на уроках русского языка
3 этап – творческий (3 неделя месяца): классифицируем и систематизируем собранный материал и оформляем результаты работы (иллюстрированное пособие). План проекта: 1 этап подготовительный (1 неделя месяца): определяем тему и планируем работу 4 этап – рефлексия (4 неделя месяца):подвести итоги работы Результат проекта: иллюстрированное пособие, в котором четко, наглядно, доступно описаны известные второклассникам способы проверки орфограмм
Шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели
ОРФОГРАФИЯ - раздел науки о языке, который определяет правила написания слов ОРФОГРАММА – место в слове, где при письме нужно выбирать букву, с опорой на правило
«КОНФЕТА» означает сахаристое кондитерское изделие в виде плиточки, шарика, батончика. Бывает леденцовой, карамельной, шоколадной «ФАНТИК» - это конфетная обертка. У одних конфет бывает две обертки: беленькая или блестящая из фольги. У других одна цветная обертка. Но самое главное, на фантике написано название конфеты.
РАБОТА ПО ГРУППАМ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ БИЛЕТЫ –КОНФЕТЫ Оформляет название страницы …………..Ищет в справочной литературе необходимое правило……. Записывает правило……..Иллюстрирует правило примерами………Прикрепляет готовые фантики конфет……….Придумывает свое название конфеты в соответствии с правилом ……………Рисует эскиз будущей конфеты………….. Проверяет правильность выполненного задания …Выступит с отчетом о проделанной работе …………
Труднее всего было отыскать фантики, где в названии конфеты встретились такие орфограммы, как правописание, ЧУ – ЩУ, ЖИ – ШИ, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова
«Иринушка» «Ореховая роща» «Морская звезда» Ласточка «Чудо Белочка
4 этап – итоги Завершив работу над проектом, мы узнали, что Орфография – это сложная, но интересная наука. Применение правил русского языка в новой обстановке позволяет проверить насколько хорошо каждый из нас умеет этими правилами пользоваться – писать грамотно. Конфета – не только сладкое удовольствие, ее фантик – важный экспонат для исследования. Эта работа помогла включить всех учащихся без исключения в активную творческую, познавательную деятельность.
Гипотеза исследования: о том, что в названиях кондитерских изделий можно обнаружить орфограммы, изучаемые на уроках русского языка подтвердилась