Средняя школа при Посольстве России в Эфиопии Стартовый проект "Какие слова являются наречиями?" Аддис-Абеба, 2009 год
Проблема ПроблемаЧто мы знаем о наречии и что должны изучить?
ЦельСконструировать первоначальное понятие о наречии как части речи, совместно с автором учебника разработать пути движения в изучении темы.
Что обозначают наречия?К каким словам чаще всего примыкают?На какой вопрос отвечают?Как изменяются?Какой морфологический признак наречия является главным?Каким членом предложения может быть наречие?Каков секрет названия наречия?Сравнить свои выводы с точкой зрения автора, если нужно, внести коррективы.Познакомиться с оглавлением учебника по теме «Наречие», обозначить вопросительными знаками не изученный по теме материал, расположить его последовательно изучению.Подготовить сообщение – презентацию с демонстрацией модели «Наречие» и карты движения в изучении материала по теме, обосновать , как модель и карта решают проблему проекта.
не изменяется (не имеет окончания) Наречие Обозначает признак действия Вопросы: ГДЕ? КОГДА?КУДА? ОТКУДА?КАК? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ?КАКОЙ? Роль в предложении: 1)обстоятельство 2)определение
История слова «наречия» На + речь (от древнерусского «глагол») adverbium – приглаголие (рим.)
Морфологический разбор наречия
Правописание
Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи?
Словообразование
Употребление, произношение
Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, отвечает на вопросы где? когда? куда? и т.д., чаще всего относится к глаголу, не изменяется, у неё нет и не может быть окончания, в предложении является обстоятельством.
Шишова АнастасияМаругина СофияЕгоров Павел 7 класс Руководитель проекта Егорова Ирина Валентиновна,учитель русского языка