Орфография. Орфограмма Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением
Подумай, какую гласную надо вписать в каждое слово? Напиши, вставляя пропущенные буквы. «о» - «а»Р..са, с..ды, стр..на, ст..га, тр..ва, в..лна, м..ря, к..льцо, вр..ги, др..зды, м..сты, п..ля. «е» - «и»Стр..жи, зм..я, з..мля, с..стра, з..ма, зв..зда, л..сты, св..ча, стр..ла, п..сьмо, д..ревья, гн..здо, гр..бы, сл..за, ст..на.
Впиши предложенные слова в нужный столбик. Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму. Зимний, садик, звон, варка,.пов..р з..ма зв..нок с..ды варит, сад, зимушка, звонит
Спиши слова (вначале - проверочное, затем - проверяемое). Например: «тащится - тащились». Обозначь орфограмму. Какой частью речи являются эти слова? Хвалил, хвалит.Цветет, цвел.Осветила, светит.Гонит, гонять.Лечил, лечу.Стой, стою.Делил, делит.Кормит, кормил. Пополни два ряда однокоренными словами.
Отбери из данных слов лишь те, которые являются проверочными к выделенным словам в начале строки. Например: «Садовый - посадка, садик». Обозначь орфограмму. Садовый - посадить, посадка, сады, садик, садовник.Лесистый - лесник, лес, залесье, перелесок, лесорубы.Лиса - лисица, лисята, лисий, лисичка, лисонька.Синеет - синька, синица, синеватый, синий, посинел.Объясни, почему не все родственные слова можно использовать для проверки.
Спиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова. Обозначь орфограмму. С..сновые ( ) д..ревья ( ).М..рская ( ) в..лна ( ).З..леная ( ) тр..ва ( ).В..здушные ( ) ш..ры ( ).Ст..льная ( ) л..нейка ( ).
Расставь предложения по порядку. В пустые окошки вставь нужную букву. Озаглавь текст. Мать к..рмила его молоком и учила бегать по г..рам. М..лыш др..жит от страха, но прыгает. Р..дился к..зленок в д..лине горной р..ки. Мать лижет ему ш..рстку.