Звуки [х], [х’], [ц]. Буквы Хх, Цц. Наблюдение особенностей правописания це,цы,ци Цели:1. Познакомить с новыми согласными буквами и звуками, давать им характеристику.2. Способствовать развитию фонематического слуха, мышления, связной речи.3. Прививать любовь к труду, воспитывать усидчивость и дисциплинированность.
А У Ы О Э И Е Ё 1. Какая из данных букв не бывает большой? 2. С какой гласной слог всегда бывает ударным?3. Какая из оставшихся букв может обозначать сразу два звука?4. Какая из оставшихся букв является показателем мягкости предшествующего согласного звука?5. У какой из оставшихся букв различается написание большой и маленькой букв?6. Какая буква может быть одновременно и цифрой?7. У какой из оставшихся букв различаются прописной и строчной варианты написания?8. Что вы можете рассказать об оставшейся букве «э»?
Нёс хомяк мешок с горохом,Нёс мешок хомяк и охал:«Ох, ох, ох, ох,До чего тяжёл горох!»Отдохнуть хомяк решил ─Со спины мешок свалил,Распрямился, потянулся,Потянулся, улыбнулся…Отдохнул он хорошоИ опять вперёд пошёл.
Доскажи словечкоХрюша сел на петуха.Мы смеялись : «…!»Сочинять он стал стихи.Мы смеялись : «…!»
Вырос на поле колоском,На столе лежит куском.
Краткий звуко-буквенный анализ слова-отгадки. ХЛЕБ
Хлеб ─ всему голова.
Едет солнцеЕдет, едет солнцеВ золотой карете.Видит, видит солнцеСверху всех на свете.И щенка, и петуха,И козу с рогами.И как Петя во двореМашет кулаками.
На одной ноге стоитВ воду пристально глядит.Тычет клювом наугад ─Ищет в речке лягушат.
Жёлтый одуванчик по двору идёт.Жёлтый одуванчик червячков клюёт.Кто это?
Кто-то утром не спешаНадувает жёлтый шар.А как выпустит из рук ─Станет вдруг светло вокруг. Молодцы !