Название проекта: «Учись весело: «Занимательная орфография»»
Миссия проекта: Повышение мотивации учащихся к учебной деятельности, развитие здоровой гармоничной личности.Адресат проекта: Учащиеся начальной школы.
Миссия проекта: Повышение мотивации учащихся к учебной деятельности, развитие здоровой гармоничной личности.Адресат проекта: Учащиеся начальной школы.
Особенности проекта. Сегодня школа призвана формировать компетентности, которые позволят каждому выпускнику школы стать успешной личностью в самостоятельной жизни. Важным фактором эффективности образования становится внедрение новых педагогических технологий, стимулирующих активное включение учащихся в процесс обучения.В целом все содержание работы нацелено на полноценное включение учащихся в школьную среду, формирование у них навыков продуктивного взаимодействия с окружающими (родителями, учениками, учителями и т.д.), на адаптацию к жизни в обществе и быстроизменяющемся мире. Работа проводится в урочное и внеурочное время.Основным блоком выступает логопедический блок. Ключевой целью данного блока является формирование мотивации учебной деятельности младших школьников, функций самоконтроля, полноценной речемыслительной деятельности учащихся, создание условий для системного развития и социализации каждого учащегося.В проекте отражены научные данные по теории и методике развития орфографической грамотности, а также достижения в области педагогики, психологии, психолингвистики, логопедии.В диагностическом блоке использованы:- системы обследований состояния речевых функций учащихся, предложенные Р.И. Лалаевой, Л.В. Венедиктовой, И.Н. Садовниковой, Т. Фотековой.- система экспересс-опроса, разработанная В.А. Дроздовой. В проекте использованы: - система логопедического подхода к грамматическим темам, предложенная Л.Г. Парамоновой; - система коррекционной работы, предложенная Л.Ю. Муравьевой.
Видение опирается на технологии SWOT – анализа, позволяющие выявить трудности и потенциальные возможности, объективно оценить новизну и реальность проекта: S (Сила) проекта:Высококвалифицированные педагогические кадры, способные к обучению.Функционирующая система внутришкольных мастер-классов по образовательным вопросам.Достижение ключевой компетентности педагогических кадров, обеспечивающей эффективную реализацию проекта.Достижение позитивного результата от реализации проекта при минимизации финансовых и кадровых затрат. Наличие группы активных родителей, готовых к совместной работе с учителями и родителями.Инновации, внедренные в образовательный процесс ОУ.Ведение бинарных уроков. Ведение интегративных уроков.Включение в структуру урока «логопедических пятиминуток».Включение в структуру урока упражнений на развитие орфографической зоркости.
W (Слабости) проекта:Отсутствие школьной готовности у большинства первоклассников.Высокий процент детей немотивированных на учебную деятельность.O (Возможности) проекта: Расширение круга родителей, вовлеченных в совместную с ребенком работу с целью повышения интереса к деятельности и жизни собственных детей и школы.Стимуляция учебной мотивации и максимальной активности учащихся через организацию их учебно-игровой, познавательно-исследовательской, поисковой деятельности.T (Риски) проекта:Высокий процент детей со школьной дезадаптацией. Возрастание числа соматически ослабленных детей. Пассивность отдельных родителей.
Этапы проекта: 1 – Аналитико-диагностический. *Изучение специальной литературы, документов, методическихматериалов. *Сбор информации и материалов по заявленной теме. *Анализ состояния письменной речи у учащихся начальнойшколы. *Выявление «западающего компонента» в формированииорфографической грамотности.*Обобщение и анализ педагогического опыта по современнымподходам к осуществлению деятельности по формированиюорфографической грамотности.*Формирование творческой группы. Методическая подготовкапедагогов к работе по развитию орфографическойграмотности.*Разработка путей решения обозначенных задач
2 – Реализационно-практический. * Разработка, апробация и внедрение учебно-методических пособий к урокам по развитию орфографической грамотности. * Проведение выставок творческих работ учащихся.* Проведение внеурочных мероприятий (КВН, игра по станциям, конкурсы стихов, орфографических сказок, рассуждений и т.д.) по итогам и с использованием материалов учебно-игровой, познавательно-исследовательской, поисковой деятельности учащихся.* Премирование и поощрение лучших учеников и учебных коллективов.3 – Итогово-диагностический. * Подведение итогов реализации проекта.* Обобщение материалов научно-методической работы.* Итоговый анализ состояния письменной речи у учащихся начальной школы. * Публичная презентация результатов работы творческой группы учителей и учащихся младших классов.
Ожидаемый результат. Повышение мотивации к учебной деятельности.Снижение общего количества ошибок, допускаемых на письме и при чтении. Повышение самооценки и успешности учащихся. Повышение качества знаний, улучшение успеваемости. Повышение уровня адаптации детей в школьном социуме.Рост профессионализма и развитие инновационных направлений в деятельности педагогов.Повышение уровня педагогической просвещенности родителей.
Конечный «продукт» Презентация инновационной деятельности творческой группы.Методические и дидактические разработки по формированию, развитию и автоматизации орфографических навыков у учащихся на современном этапе.Картотека видов работ по развитию и автоматизации орфографических навыков. Адаптационно-развивающий компонент в программе начального общего образования. Сценарии мероприятий, проведенных творческой группой.Статистические данные по состоянию орфографических навыков у учащихся школы № 333 за 2006-2009 года. Картотека «Орфографическая зоркость».
Весёлая презентацияпроекта «Учись весело: «Занимательная орфография»»творческой группы учителей школы № 333
Действующие лица и исполнители:учителя, ученики и их родители Все быстрее и быстрее Время движется вперед. Посещает наши школы Вот уже другой народ. Аськи, компы, интернет Знают дети с ранних лет. Но с другой стороны: Очень сложно быть учеником, без сомнения. Не хватает навыков и сил для учения. К сожалению, снижена мотивация К получению школьной информации, Затруднена школьная адаптация. Вот такая печальная ситуация. Я хочу поиграть – мама просит читать. Я хочу песни петь – а мне надо корпеть, Правила учить Чтобы успеваемость не упала, Чтобы орфография не хромала. Ведь орфографическая грамотность, без сомнения, Очень важна для дальнейшего обучения. Нужен к орфографии интерес,и тогда учеников ждет прогресс. Творческая группа учителей, помогите. Орфографической грамотности научите. Не волнуйся, послушай следующий куплет: «Есть у нас, друзья, замечательный проект»… Я хочу учиться успешно и увлекательно. Хочу хороший аттестат в своей биографии.
Чтобы успеваемость не упала, Чтобы орфография не хромала. Ведь орфографическая грамотность, без сомнения, Очень важна для дальнейшего обучения. Нужен к орфографии интерес,и тогда учеников ждет прогресс. Творческая группа учителей, помогите. Орфографической грамотности научите. Не волнуйся, послушай следующий куплет: «Есть у нас, друзья, замечательный проект»… Я хочу учиться успешно и увлекательно. Хочу хороший аттестат в своей биографии.Математическая и растительная, Санкт-Петербургская – удивительная,Спортивная и рекламная,Занимательная и славная.(2) Мы посетим город «Орфоград».
В этом городе работают два конкурентоспособных издательства «Живое слово для 2-4-ых классов» и «Живая азбука для 1-ых классов». Жители Орфограда пишут «орфографические сказки»,занимаются «орфографическими рассуждениями»,упражняются в орфографической зоркости,любят конкурс стихов «Орфографическая рифма», играют в КВН «Герои орфографии»,путешествуют в игре по станциям «Орфографические полустанки».
Еще один важный в работе элемент – включенный в уроки логопедический компонент.Сложился из учителей замечательный тандем – Будет у наших учеников меньше проблем.
Спасибо за внимание.