PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Практикум «Осложнённое простое предложение»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Практикум «Осложнённое простое предложение»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Практикум «Осложнённое простое предложение»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Задание 9 Осложнённое простое предложение
Описание слайда:

Задание 9 Осложнённое простое предложение

№ слайда 2 Простое предложение может быть осложнено: — однородными членами предложения, — о
Описание слайда:

Простое предложение может быть осложнено: — однородными членами предложения, — обособленными членами предложения, — сравнительными оборотами, — обращениями, — вводными словами и предложениями, — вставными конструкциями, — междометиями.

№ слайда 3 Обособленные члены предложения Обособление — это выделение каких-либо членов пре
Описание слайда:

Обособленные члены предложения Обособление — это выделение каких-либо членов предложения в устной речи интонационно и знаками препинания (чаще всего — запятыми) на письме. Обособленными могут быть только второстепенные члены предложения.

№ слайда 4 Обособление определений Определения всегда зависят от определяемого слова, от ко
Описание слайда:

Обособление определений Определения всегда зависят от определяемого слова, от которого к определению задаётся вопрос КАКОЙ? (какая?, какие? и т.п.). Она, усталая, уснула очень рано. Усталая, она уснула очень рано. Я увидел на земле нечто вроде купола, сложенного из диких камней. (В. Катаев)

№ слайда 5 Уставшие после долгого перехода, туристы не стали ужинать и сразу уснули. Обнесё
Описание слайда:

Уставшие после долгого перехода, туристы не стали ужинать и сразу уснули. Обнесённые серой оградой, расстилались вдали громадные луга. Облака скрылись, разорванные взыгравшим ветром. Обнесенные серой оградой луга расстилались вдали.

№ слайда 6 Обособление приложений Приложение — это вид определения, которое выражено именем
Описание слайда:

Обособление приложений Приложение — это вид определения, которое выражено именем существительным и отвечает на вопрос КТО ТАКОЙ? (кто такие?, кто такая?). Приложение может быть нераспространённым (выраженным одним словом) и распространённым (выраженным словосочетанием). Мы, дети, стояли сзади. Он проживал у волховского мещанина, содержателя постоялого двора

№ слайда 7 Это был вольноотпущенный человек графа Петра Ильича, Михайло Савельев, по прозви
Описание слайда:

Это был вольноотпущенный человек графа Петра Ильича, Михайло Савельев, по прозвищу Туман. Гиппопотамы, или бегемоты, живут в Африке. Распространённое приложение, которое стоит в конце простого предложения и имеет пояснительное значение, отделяется с помощью тире. Был август - лучшее, благодатное время на Байкале.

№ слайда 8 Обособление обстоятельств Обособление обстоятельств зависит от того, чем выражен
Описание слайда:

Обособление обстоятельств Обособление обстоятельств зависит от того, чем выражено обстоятельство: Деепричастием и деепричастным оборотом – ЧТО ДЕЛАЯ?, ЧТО СДЕЛАВ? Оборотами несмотря на…, невзирая на… .

№ слайда 9 распушившись, Увидев меня, несмотря на свою худощавость и рост Напокрытых инеем
Описание слайда:

распушившись, Увидев меня, несмотря на свою худощавость и рост Напокрытых инеем липах, сиделивороны и галки. онс живостью на меня взглянул. Братего был необыкновенно силён, .

№ слайда 10 Уточняющие члены предложения всегда стоят после уточняемых членов предложения и
Описание слайда:

Уточняющие члены предложения всегда стоят после уточняемых членов предложения и сужают, конкретизируют понятия, ими выраженные. Отвечают на вопросы: В углу, за цветами, стоит наше любимое большое кресло. В сорок втором, в годину наших бед, горел над Волгой элеватор старый. Длинная, в несколько верст, тень ложилась от гор на степи. Уточняемый член предложения Уточняющий член предложения когда? когда именно? куда? куда именно? какой? какой именно?

№ слайда 11 Образец выполнения задания Задание 1. Среди данных предложений найдите предложен
Описание слайда:

Образец выполнения задания Задание 1. Среди данных предложений найдите предложение с обособленным определением. (1)Я не мог уснуть, (2)В палатке было душно. (3)Туман, вползающий через щели, покрывал мой лоб испариной, как холодная подушка, наваливался на грудь, придавливал и душил. (4)Палатка была набита туманом. (5)А там, за брезентовыми стенками, что-то обязательно двигалось. (6)Раки опять наступали из глубины на берег, ночные летучие мыши летали над нами, и выдра проплывала, спрятав голову под водой. Обоснование ответа Предложение 1 — простое, ничем не осложнено. Предложение 2 — простое, ничем не осложнено. Предложение 3 — простое, осложнено однородными сказуемыми, обособленным определением, сравнительным оборотом. Предложение 4 — простое, ничем не осложнено. Предложение 5 — простое, осложнено обособленным уточняющим обстоятельством. Предложение 6 — сложное: первая и вторая часть ничем не осложнены, третья часть осложнена обособленным обстоятельством. Ответ: 3.

№ слайда 12 Задания 1. Среди данных предложений найдите предложение с обособленным определен
Описание слайда:

Задания 1. Среди данных предложений найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (1)Я нажала на дверь, и она бесшумно открылась. (2)Я очутилась в небольшой, красиво убранной комнате. (3)В глубине стоял столик с резными тонкими, выгнутыми наружу ножками, суживающимися книзу, как у борзой. (4)Сбоку у стены стоял не то диван, не то кушетка с такими же выгнутыми ножками. 3

№ слайда 13 2. Среди данных предложений найдите предложение с обособленным приложением. Напи
Описание слайда:

2. Среди данных предложений найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (1)Мы вышли в парк. (2)Перед нами высилась колоннада какого-то дворца. (3)Люди в белых чулках, вероятно лакеи, сновали между колоннами. (4)Я вспомнила, как в школе у нас рассказывали страшную историю про мальчишку, который заблудился. 3

№ слайда 14 3. Среди данных предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Описание слайда:

3. Среди данных предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (1)Вскоре мы уже мчались с такой быстротой, что у меня сладко захватило дух. (2)Мелькали цветные огни светофоров слева и справа, слева и справа пролетали матовые, добела раскалённые ядра фонарей. (3)Улицы, расходясь, отслаивались, и переулки мелькали по обеим сторонам машины. 3

№ слайда 15 4. Среди данных предложений найдите предложение с обособленным уточняющим обстоя
Описание слайда:

4. Среди данных предложений найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (1)Стоит безветренный, тёплый вечер, снизу доносится лёгкий запах бензина и копоти. (2)Даже отсюда, с высокого здания, с холма, не видно конца-края городу. (3)На самом горизонте мерцают его огни, над крышами плывёт слитный рокот, взвизгивают трамваи на поворотах, бегут над улицами голубые вспышки, легонько тявкают внизу машины, откуда-то далеко с едва заметными порывами пахучего весеннего ветерка доносятся паровозные гудки у вокзалов. 2

№ слайда 16 5. Среди данных предложений найдите предложение с обособленными определениями. Н
Описание слайда:

5. Среди данных предложений найдите предложение с обособленными определениями. Напишите номер этого предложения. (1)Прежде здесь наша улица, неуклюже вильнув вбок и юркнув в узкий решётчатый туннель моста, кое-как перебиралась на другой берег. (2)А сегодня всё тут было неузнаваемо. (3)Забор убрали, и наша улица, расширившаяся, укатанная, посыпанная свежим песком, вдруг, легко взлетев, не сужаясь и не кривясь, прямиком перемахнула через реку. (4)Это выгнулся над Москвой-рекой огромный новый мост. 3

№ слайда 17 6. Среди данных предложений найдите предложение с обособленным приложением. Напи
Описание слайда:

6. Среди данных предложений найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (1)Последний забег на десять тысяч метров подходил к концу. (2)Поначалу казалось, что Василий Курчатов решил вписать новую цифру в таблицу республиканских рекордов. (3)Первую половину дистанции он шёл отлично. (4)Тренер Курчатова, бывший чемпион России Платонов, довольно потирал руки. (5)Но когда шедший в паре с Курчатовым Кустов начал явно сдавать, Василий и сам выбился из графика, потерял темп. 4

№ слайда 18 7. Среди данных предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Описание слайда:

7. Среди данных предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (1)3апушённая недавним снегопадом дорога была почти неприметна на снежной равнине. (2)Но конь, чувствуя под копытом, целиком уходившим в снег, твёрдый наст, бежал уверенной, ходкой рысью. (3)Однообразный, унылый в бесцветье дня простор окружал путников. (4)И по правую, и по левую руку от них разворачивались ровные поля. (5)Порой мимо проплывали редкие перелески и вдруг скрывались из вида, будто таяли в тускло мерцающем свете дня. 2

№ слайда 19 8. Среди данных предложений найдите предложение с обособленным уточняющим обстоя
Описание слайда:

8. Среди данных предложений найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (1)Нисколько не ведая, что творится в душе учительницы, Савушкин возился у подножия дуба, запросто обращаясь со своим старым знакомцем. (2)Он с усилием отвалил глыбу снега, облипшую понизу землёй с останками гниющих трав. (3)Там, в ямке, лежал шарик, обёрнутый сопревшими паутинно-тонкими листьями. (4)Сквозь листья торчали острые наконечники игл, и Анна Васильевна догадалась, что это ёж. 3

№ слайда 20 9. Среди данных предложений найдите предложение с обособленным определением. Нап
Описание слайда:

9. Среди данных предложений найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (1)Подмосковный июльский сад. (2)Раскалённое добела солнце изливает свой жар на свежепокрашенную крышу дачи с затейливыми башенками по углам, на густую тёмную зелень кустов и деревьев, на посмуглевшую от сухости траву. (3)Заворожённые зноем, недвижимы старые клёны и молодые дубки, лишь бузина порой вздрагивает своими чёрными листочками, словно пытаясь стряхнуть сонную одурь. (4)Верно, в плетении её ветвей хлопочет над своим гнездом какая-то пичужка. 3

№ слайда 21 10. Среди данных предложений найдите предложение с обособленным уточняющим опред
Описание слайда:

10. Среди данных предложений найдите предложение с обособленным уточняющим определением. Напишите номер этого предложения. (1)Тропинка обогнула куст орешника, и лес сразу раздался в стороны: посреди поляны, в белых сверкающих одеждах, огромный и величественный, как собор, стоял дуб. (2)Казалось, деревья почтительно расступились, чтобы дать старшему собрату развернуться во всей силе. (3)Его нижние ветви шатром раскинулись над поляной. (4)Снег набился в глубокие морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями. (5)Листва, усохнув по осени, почти не облетела, дуб до самой вершины был покрыт листьями в снежных чехольчиках. 4

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru