Урок русского языка Повторяем, тренируемся в правильном письме.Открываем еще несколько секретов правильной речи.
Представьте, что вы работаете в редакции детского журнала. В связи с этим сегодня на уроке вы будете не просто учениками, а корректорами!Поэтому будьте внимательны,наблюдательны и аккуратны!Желаем удачи!!!
Малышовые ошибкиПеред тобой ошибки малышей. Ты, конечно, сможешь их исправить. А вот сказать, чего не знали ребята об изменении слов русского языка, наверное, сумеешь не везде.Все ребенки выучили стих про елку.Зимой человеки одевают польта.Мне купили синюю ножницу.У меня болят уха. Нет, надо сказать ухи.Мне приснилось два сона.
Скажи слово ребенок во мн.ч.Сколько слов назовешь? Почему так?Раньше были слова дитяти и ребенок, но первым почти перестали пользоваться. Оно сохранилось в форме мн.ч.- дети. Теперь…
Малышовые ошибкиПеред тобой ошибки малышей. Ты, конечно, сможешь их исправить. А вот сказать, чего не знали ребята об изменении слов русского языка, наверное, сумеешь не везде.Все ребенки выучили стих про елку.Зимой человеки одевают польта.Мне купили синюю ножницу.У меня болят уха. Нет, надо сказать ухи.Мне приснилось два сона.
Мы поехали в метре фильм смотреть о кенгуреЛюбит кина детвора,если в кинах кенгура.Ходит- бродит по шоссу,носит в сумке шимпанзу.Тут и взрослый, сняв пенсню,хохотал на всю киню. Кенгуру в кафу зашел и сидит за доминой с шимпанзой и какадой.Интересное кино. Жаль, закончилось оно.В гардероб пора бежать-будут польта выдавать.Сколько здесь несклоняемых существительных?
Малышовые ошибкиПеред тобой ошибки малышей. Ты, конечно, сможешь их исправить. А вот сказать, чего не знали ребята об изменении слов русского языка, наверное, сумеешь не везде.Все ребенки выучили стих про елку.Зимой человеки одевают польта.Мне купили синюю ножницу.У меня болят уха.Нет,надо сказать ухи.Мне приснилось два сона.
« Одеть» и «надеть»« Одеть», «надеть» Два этих слова Мы путаем так бестолково! Морозный выдался рассвет;Оделся в шубу старый дед.Выходит так, что дед одет,А шуба, стало быть, надета.« Одеть», «надеть». Давай глядетьКого одеть и что надеть.Я полагаю, что на дедаТри шубы может быть надето.Но я не думаю, что дедНа шубу может быть надет! Н. Матвеева.
Малышовые ошибкиПеред тобой ошибки малышей. Ты, конечно, сможешь их исправить. А вот сказать, чего не знали ребята об изменении слов русского языка, наверное, сумеешь не везде.Все ребенки выучили стих про елку.Зимой человеки одевают польта.Мне купили синюю ножницу.У меня болят уха.Нет,надо сказать ухи.Мне приснилось два сона.
В древнем языке звуки [г, к, х]были капризными.Перед некоторыми «соседями» они заменялись другими звуками, а при письме буквами: ухо-уши. Теперь действует такое правило: в ед ч.звук [х] и буква х,а во мн.ч. звук [ш] и буква ш.Приведите свои примеры чередований звуков и букв.Сколько чередований встретится в корне -друг-
Малышовые ошибкиПеред тобой ошибки малышей. Ты, конечно, сможешь их исправить. А вот сказать, чего не знали ребята об изменении слов русского языка, наверное, сумеешь не везде.Все ребенки выучили стих про елку.Зимой человеки одевают польта.Мне купили синюю ножницу.У меня болят уха.Нет,надо сказать ухи.Мне приснилось два сона.
Чтобы исправить ошибки малышей в словах, нужно гласные сделать беглыми. Прочитай некоторые из тех слов, в которых при изменении гласные «убегают»Н.ф. И.п. мн.ч. Р.п. мн.ч.рот- лед-мох-лев-сон-день-
Проверь себярот- рты, ртовлед- льды, льдовмох- мхи, мховлев- львы, львовсон- сны, сновдень- дни, дней
Повар посолил суп солью.У Коли жил молодой котенок.На скамейке сидел старенький старичок.Как хорошо пахнет запахом весна!Какие слова, на ваш взгляд, лишние?Чем неудачны предложения,составленные первоклассниками?
Прочитайте « лжетекст». Найдите в нем два отрывка из разных произведений. Может, вы знаете их авторов? Жила- была на свете лягушка- квакушка. Веселая лягушка жила в одной реке: Вверх дном ее избушка стояла- бре-ке-ке! Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. Избушка не стояла, а кверху дном плыла,Но это не меняло лягушкины дела. И весь век прожила бы она благополучно- конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Она двумя руками играла на баяне, Она двумя ногами стучала в барабан. Но случилось одно происшествие. Избушка кувыркалась, Лягушка развлекалась, В зеленом сарафане плясала- пара-пам!
Вот и подошёл к концу наш весёлый урокСпасибо, ребята! До новых встреч!