Урок русского языка в 3 классе по программе «Перспективная начальная школа » Учитель: Зинченко Наталья Владимировна Образовательное учреждение: МОУ «ГСОШ №1» р.п. Горьковское Омской области
В д о б р ы й п у т ь ! Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее. Начнем скорей урок!
Минутка чистописанияггг го год ог гора, горняк, пригорок
П О Д У М А Й
Продолжите высказывания:Имена существительные могут отвечать на вопросы … кто? что? кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?При изменении существительного по вопросам изменяется его … окончание
Т о л к о в ы й с л о в а р ь
З а п о л н и м т а б л и ц у
- Миша считает, что во 2-ом предложении, а Маша - что в 4-м предложении. Чтобы не ошибиться в определении падежей, воспользуйся помощью слов: ЕСТЬ, НЕТ, ДАМ, ВИЖУ, ВОСХИЩАЮСЬ, ДУМАЮ О. Р.п. НЕТ КОШКИ В.п. ВИЖУ КОШКУ
Алгоритм определения падежейопредели словосочетание, в которое входит это слово;поставь к этому слову вопрос от слова-командира;проверь, какой именно это падежный вопрос.
Указать, в каком падеже стоит слово «труд»:Человек трудом красен. Терпенье и труд всё перетрут. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. По труду о человеке судят. Человек воспевает труд. Есть много пословиц о труде.
Проверка самостоятельной работы5. Человек трудом красен. (Т.п.)1. Терпенье и труд всё перетрут. (И.п.)2. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Р.п.) 3. По труду о человеке судят. (Д.п.)4. Человек воспевает труд. (В.п.)6. Есть много пословиц о труде. (П.п.)
З а п о л н и м т а б л и ц у
Оцените свою работу и работу своих товарищей на уроке, дополняя предложения: Мне понравилось на уроке … Мне удалось на уроке… Я порадовался на уроке за … Я могу похвалить себя за … Мне надо еще поработать над …
Спасибо за урок! Желаю вам успехов в учебе.
Домашнее заданиеВспомнить всё то, о чём говорили сегодня на уроке.Выучить названия падежей, вспомогательные слова, падежные вопросы.Вспомнить алгоритм определения падежей.Выполнить упражнение № на стр.