Урок русского языка в 6 классе по теме «Понятие о глаголе» Учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №1» г. Салехард, ЯНАО Ниязбагина Чулпан Валиевна
Выпишите глаголы, докажите их принадлежность к этой части речи Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – Всё в действие придёт. Летит река. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт.
Выполните морфологический разбор глагола «летит» по схеме: Назвать часть речи. Указать грамматическое значение. Привести начальную форму (инфинитив). 2. Морфологические признаки: возвратный и невозвратный, вид, спряжение, переходный или непереходный; в какой форме употреблён: наклонение, число, время (в изъяв. наклонении), лицо и род. - Отметить морфемы, характерные для глаголов. 3. Синтаксическая роль. Возникли ли у вас трудности при выполнении? Чего вы определить не смогли? Почему? Сформулируйте тему урока и запишите.
Понятие о глаголе Цели урока: Повторить……… Узнать……….. Закрепить……. Выделите окончания глаголов: приду – придёт – летит – строят – цветут – растёт –
Выполните морфемный разбор Приехал рассказать смеётся Вывод: морфологические признаки глагола раскрываются в …………..
Проверьте правильность разбора При – ех – а – л Рас – сказ – а – ть Сме- ёт - ся
Выделите грамматическую основу в предложениях Звёзды меркнут и гаснут. Белый пар по лугам расстилается. Какова синтаксическая функция глагола?
Вставьте подходящие по смыслу глаголы Мы …………….. удобное место, ……… … дров,……….. …костёр, ……… из рюкзаков свои припасы и ………..… их под деревом. Потом …………… удочки и ……………….. рыбу. Но вот над рекой ………… солнце, и мы …………… от восторга.
Итоги урока Что нового вы узнали о глаголе? Какую речевую функцию выполняет глагол? По каким признакам можно «узнать» глагол? Почему глагол нам необходим в речи?
Оцените урок, нарисуйте смайлик, соответствующий вашему настроению после урока Понравилось, всё понятно– Скучно, ничего не узнал(а) -
Домашняя работа П. 71, упр. 281 или составить интеллект-карту «Морфологические признаки глагола».
Источники: Предложения взяты из стихотворения Никитина И. С. «Утро». 2. Русский язык: справочные материалы: пособие для учащихся/М. Т. Баранов, Т. А. Костяева, А. В. Прудникова, под ред. Шанского Н. М. – М.:Просвещение, 2006. 2. УМК: Бабайцева В.В. «Русский язык. Теория. 5-9 классы:Учебник», Бабайцева В.В.Сборник заданий. 6 кл.: учеб. Пособие. http://haa.su/6q3/ ru.wikipedia.org http://haa.su/6qY/ http://haa.su/6qZ/