PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Понятие дискурса и дискурсивный анализ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Понятие дискурса и дискурсивный анализ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Понятие дискурса и дискурсивный анализ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема I-1. Понятие дискурса и дискурсивный анализ ДИСКУРС © А.А.Кибрик, 2012
Описание слайда:

Тема I-1. Понятие дискурса и дискурсивный анализ ДИСКУРС © А.А.Кибрик, 2012

№ слайда 2 Что такое дискурс Языковая единица наибольшего, потенциально неограниченного, об
Описание слайда:

Что такое дискурс Языковая единица наибольшего, потенциально неограниченного, объема Языковая единица, заведомо не являющаяся конструктом Близкие понятия: текст диалог коммуникация речь

№ слайда 3 Понятие дискурса Этимология: от лат. curro discursus ‘бегание взад-вперед; движе
Описание слайда:

Понятие дискурса Этимология: от лат. curro discursus ‘бегание взад-вперед; движение, круговорот; беспрерывное мелькание; суета; разветвление, барахтанье; беседа, разговор’ Термин «дискурс» подчеркивает интерактивный, процессуальный, динамический характер использования языка

№ слайда 4 Важность дискурса “Discourse is what makes us human” (Graesser et al. 1997)
Описание слайда:

Важность дискурса “Discourse is what makes us human” (Graesser et al. 1997)

№ слайда 5 Философско-публицистическое понимание дискурса Выражения типа научный дискурс, р
Описание слайда:

Философско-публицистическое понимание дискурса Выражения типа научный дискурс, расистский дискурс, дискурс президента Буша и т.п. Происходит из французского постструктурализма – М. Фуко и др. ‘способ говорения плюс лежащая в его основе идеология’ Обязательное указание на «обладателя» данного типа дискурса

№ слайда 6 Определения Дискурс – это процесс языковой деятельности плюс ее результат Процес
Описание слайда:

Определения Дискурс – это процесс языковой деятельности плюс ее результат Процесс языковой деятельности = коммуникация Результат языковой деятельности = текст Коммуникация + текст = дискурс

№ слайда 7 Текст — Плюк – чатланская планета, поэтому мы, пацаки, должны цаки носить… — Да-
Описание слайда:

Текст — Плюк – чатланская планета, поэтому мы, пацаки, должны цаки носить… — Да-а! И перед нами, чатланами, должны делать вот так!

№ слайда 8 Коммуникация
Описание слайда:

Коммуникация

№ слайда 9 Дискурс — Плюк – чатланская планета, поэтому мы, пацаки, должны цаки носить… — Д
Описание слайда:

Дискурс — Плюк – чатланская планета, поэтому мы, пацаки, должны цаки носить… — Да-а! И перед нами, чатланами, должны делать вот так!

№ слайда 10 Опять текст — Плюк – чатланская планета, поэтому мы, пацаки, должны цаки носить…
Описание слайда:

Опять текст — Плюк – чатланская планета, поэтому мы, пацаки, должны цаки носить… — Да-а! И перед нами, чатланами, должны делать вот так!

№ слайда 11 Дискурс и текст Текст – это статический объект от лат. textum или textus ‘ткань,
Описание слайда:

Дискурс и текст Текст – это статический объект от лат. textum или textus ‘ткань, сплетение, структура; связное изложение’ Компьютерная метафора: текст – это лог-файл дискурса Обязательно ли текст является письменным?

№ слайда 12 Исследование дискурса Discourse analysis Дискурсивный анализ (ДА) Анализ дискурс
Описание слайда:

Исследование дискурса Discourse analysis Дискурсивный анализ (ДА) Анализ дискурса Дискурсный анализ Дискурс-анализ

№ слайда 13 Что изучает ДА? Пример 1. Жили-были дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла
Описание слайда:

Что изучает ДА? Пример 1. Жили-были дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла она яичко. Было оно не простое, а золотое. Дед бил-бил – не разбил. Баба била-била – не разбила.

№ слайда 14 Что изучает ДА? Пример 1 – модификация А Дед бил-бил – не разбил. Была у них кур
Описание слайда:

Что изучает ДА? Пример 1 – модификация А Дед бил-бил – не разбил. Была у них курочка ряба. Жили-были дед да баба. Баба била-била – не разбила. Было оно не простое, а золотое. Снесла она яичко.

№ слайда 15 Что изучает ДА? Пример 1 – модификация Б Жили-были они. Была у деда да бабы она.
Описание слайда:

Что изучает ДА? Пример 1 – модификация Б Жили-были они. Была у деда да бабы она. Снесла курочка ряба его. Было оно не простое, а золотое. Он бил-бил – не разбил. Баба била-била – не разбила.

№ слайда 16 Что изучает ДА? Пример 1 – модификация В Дед да баба жили-были. Курочка ряба был
Описание слайда:

Что изучает ДА? Пример 1 – модификация В Дед да баба жили-были. Курочка ряба была у них. Она яичко снесла. Оно не простое, а золотое было. Бил-бил дед – не разбил. Била-била баба – не разбила.

№ слайда 17 Что изучает ДА? Пример 2. “ВСТРЕЧА” Вот однажды один человек пошел на службу, да
Описание слайда:

Что изучает ДА? Пример 2. “ВСТРЕЧА” Вот однажды один человек пошел на службу, да по дороге встретил другого человека, который, купив польский батон, направлялся к себе восвояси. Вот собственно, и все. (Д. Хармс)

№ слайда 18 Что изучает ДА? Пример 3. ПОХОД ДЖОНА В РЕСТОРАН Джон пришел в ресторан. Он сдел
Описание слайда:

Что изучает ДА? Пример 3. ПОХОД ДЖОНА В РЕСТОРАН Джон пришел в ресторан. Он сделал заказ официанту. Он съел заказанное блюдо. Он оплатил счет и ушел.

№ слайда 19 Что изучает ДА? Пример 4. Там была’ ..(0.2) пло= ..(0.3) /площадка ...(0.6) \тан
Описание слайда:

Что изучает ДА? Пример 4. Там была’ ..(0.2) пло= ..(0.3) /площадка ...(0.6) \танцевальная, ..(0.4) мы протанц= || ..(0.3) все /оттанцевали, и пош= || ..(0.1) /разошлись по \домам, ..(0.4) /потом через некоторое /время меня позвалаw ...(0.9) /по-одру-ужка, и мы увидели ..(0.2) /площадку, ...(0.7) на || ..(0.3) на которой на /асфальте’ ..(0.4) былоw /м-множество- –множество разных \червяков.

№ слайда 20 Мультимодальность Традиционная лингвистическая точка зрения: языковая форма, в т
Описание слайда:

Мультимодальность Традиционная лингвистическая точка зрения: языковая форма, в том числе дискурс, состоит из вербального (сегментного) материала Однако есть еще невербальный (несегментный) звуковой материал А также не звуковой, а визуальный материал И все это в комплексе используется в дискурсе

№ слайда 21 Структура курса Введение Структура дискурса локальная глобальная Таксономия диск
Описание слайда:

Структура курса Введение Структура дискурса локальная глобальная Таксономия дискурса Влияние дискурсивных факторов на более мелкие языковые составляющие Методы и подходы

№ слайда 22 Место ДА в лингвистике РАЗДЕЛЫ ЛИНГВИСТИКИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАЗМЕРА СОСТАВЛЯЮЩИХ:
Описание слайда:

Место ДА в лингвистике РАЗДЕЛЫ ЛИНГВИСТИКИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАЗМЕРА СОСТАВЛЯЮЩИХ: Фонетика и фонология Морфология Синтаксис Дискурсивный анализ

№ слайда 23 Замечание о терминах Абхазская морфология¹ Морфология² – раздел лингвистики Абха
Описание слайда:

Замечание о терминах Абхазская морфология¹ Морфология² – раздел лингвистики Абхазский дискурс Дискурсивный анализ – раздел лингвистики

№ слайда 24 Анализ дискурса: исторический аспект Риторика (ораторское искусство) Герменевтик
Описание слайда:

Анализ дискурса: исторический аспект Риторика (ораторское искусство) Герменевтика Текстология Литературоведение Этнология Психология – Ф. Бартлетт

№ слайда 25 «Прародители» (XIX в.) В. фон Гумбольдт (1767—1835) Язык как деятельность А.А. П
Описание слайда:

«Прародители» (XIX в.) В. фон Гумбольдт (1767—1835) Язык как деятельность А.А. Потебня (1835—1891) "Говоря словами Гумбольдта, всякое понимание есть вместе непонимание, всякое согласие в мыслях — вместе несогласие. Когда я говорю, а меня понимают, то я не перекладываю целиком мысли из своей головы в другую, — подобно тому, как пламя свечи не дробится, когда я от него зажигаю другую свечу, ибо в каждой свече воспламеняются свои газы" (Потебня А.А. Слово и миф. — М., 1989. С.226).

№ слайда 26 «Вдохновители» (первая треть XX в.) Ф. Боас «Русский формализм» (В.Я.Пропп 1928)
Описание слайда:

«Вдохновители» (первая треть XX в.) Ф. Боас «Русский формализм» (В.Я.Пропп 1928) Чешский структурализм (В. Матезиус) Ш. Балли, А. Сешеэ «между речью и языком нет строгих границ» (Балли)

№ слайда 27 Анализ дискурса: «предтечи» (1940-е – 1960-е гг.) И.А. Фигуровский (1948) Н.С. П
Описание слайда:

Анализ дискурса: «предтечи» (1940-е – 1960-е гг.) И.А. Фигуровский (1948) Н.С. Поспелов (1948) Z. Harris (1952) “Discourse analysis” K. Pike (1952) М.М. Бахтин (1953) P. Hartmann (1964) Е.В. Падучева (1965) Ю.М. Лотман

№ слайда 28 Анализ дискурса: «отцы-основатели и живые классики» (1970-е гг.) W. Dressler 197
Описание слайда:

Анализ дискурса: «отцы-основатели и живые классики» (1970-е гг.) W. Dressler 1972 J. Petöfi 1971 T. van Dijk 1972 H. Sacks†, E. Schegloff, and G. Jefferson 1974 R. Longacre 1977 T. Givón 1979 W. Chafe 1976, 1980

№ слайда 29 Анализ дискурса: этап зрелости (с 1980-х гг.) Brown and Yule 1983 Atkinson and H
Описание слайда:

Анализ дискурса: этап зрелости (с 1980-х гг.) Brown and Yule 1983 Atkinson and Heritage 1984 van Dijk 1985 Mann and Thompson 1992 DuBois et al. 1993 Renkema 1993 Schiffrin 1994 Chafe 1994 van Dijk 1997 Schiffrin et al. 2001 Макаров 2003

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru