Активный лексикон шестиклассникаИсследовательская работа Работу выполнили учащиеся 6 «б» классаМОУСОШ № 9 г.Волжска РМЭБагирзаде Ф.Владимирова И.Мочалова Ю.Чернышова Р.Руководитель: Вениаминова О.П.
Объект и предмет исследования Объект исследования: устная речь учащихся 6 «б» класса МОУ СОШ № 9 г.ВолжскаПредмет исследования: особенности лексикона шестиклассников с точки зрения сферы его употребления и стилевой окраски, проявляющиеся в процессе неформального общения.
Цель работы Выявить активный словарный состав речи шестиклассника Сравнить лексикон мальчиков и девочекДостижение поставленной цели шло через решение следующих задач:Изучение дополнительной учебной литературы по лексикологииАнализ лексики шестиклассников с точки зрения сферы употребления
Метод и материал исследования Описательный метод: наблюдение, обобщение.Около четырехсот словоупотреблений десяти шестиклассников (5 мальчиков и 5 девочек) Ручные записи устной речи учащихся в неформальной обстановкеНеинформированность учащихся о сборе материала Материал собирался в течение двух месяцев
Лексикология
Общеупотребительная лексика
Жаргонизмы
Словарик школьного сленга
Просторечная, грубая лексика
Ненормативная лексика
Эмоциональные междометия
Активный лексикон шестиклассника в % соотношении
Активный лексикон шестиклассника
Активный лексикон мальчиков и девочек в % соотношении
Активный лексикон мальчиков Активный лексикон девочек
Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. (А.Куприн)