Тема: Тема: «Словарная работа на уроках русского языка»
Изучить психолого – педагогическую и научно – методическую литературу по данной проблеме. Изучить психолого – педагогическую и научно – методическую литературу по данной проблеме. Рассмотреть различные подходы к словарной работе. Выявить наиболее эффективные приёмы работы по запоминанию словарных слов.
Этапы знакомства со словарными словами: Этапы знакомства со словарными словами: Устное предъявление слова. Постановка орфографической задачи, которая фиксируется пропуском соответствующей буквы. Выбор способа решения, и собственно решение орфографической задачи, в том числе, если это целесообразно с использованием этимологического анализа. Запись слова, организованная так, чтобы обеспечить запоминание его орфографического облика.
1) Запись слова и подбор однокоренных слов. 1) Запись слова и подбор однокоренных слов. 2) Списать и вставить пропущенные буквы. 3) Работа с пословицами. 4) Фразеологические обороты и их значение.
А какие еще слова вы вспомнили? Разберите слова по составу. Составьте и запишите словосочетания с этими словами.
Первый слог – последняя буква в алфавите, Первый слог – последняя буква в алфавите, Второй слог – детская болезнь, А в целом – то, что выбрасывают, Когда он нужен, и поднимают, когда не нужен.
В каких словах живёт рак? (завтрак, ракета) В каких словах живёт рак? (завтрак, ракета) В каких словах спрятались ноты? (помидор, ребята, дорога). Назовите слова, в которых спрятались числа? (Родина, сорока) Какие слова любит ворона? (КАРандаш, КАРтина, Картофель), а лягушка (КВАртира, МосКВА).
Игра «Придумай мультфильм». Игра «Придумай мультфильм». «Ворона» и «молоко». Ворона – берёза – корова – молоко Сидит ворона на берёзе. Рядом пасется корова. Сидит ворона и думает: «А вкусное дает корова молоко?» (Артём А.)
Жил в домике заяц Пушок. Он любил ухаживать за растениями. В огороде вскопал заяц лопатой грядку и посадил капусту с морковью. Зверёк ухаживал за овощами и поливал их. И вырос у него хороший урожай. Однажды в гости к Пушку пришла собака Жулька. Заяц угостил её вкусными овощами. (Настя В.) Жил в домике заяц Пушок. Он любил ухаживать за растениями. В огороде вскопал заяц лопатой грядку и посадил капусту с морковью. Зверёк ухаживал за овощами и поливал их. И вырос у него хороший урожай. Однажды в гости к Пушку пришла собака Жулька. Заяц угостил её вкусными овощами. (Настя В.)
Класс, мальчики, в, входят, девочки, и, весело. Класс, мальчики, в, входят, девочки, и, весело. Урок, языка, начинается, русского. Весело входят в класс девочки и мальчики. Начинается урок русского языка. Все ученики пишут в тетрадях.
Бабушки и мамы! Бабушки и мамы! Покупайте на зиму Сапоги да валенки. А особенно пальто, Чтобы было вам тепло. Если вы простудились, Когда ходили на каток, Купите обязательно Носовой платок. (Юля В.)
Машина – медведь. Машина – медведь. Сколько медведей войдет в одну машину? Почему охотник на машине не может догнать медведя в лесу? Капуста – тетрадь. Сколько раз слово капуста можно записать в одной тетради? Сколько кочанов капусты можно завернуть в одну тетрадь?
Установка на запоминание: ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить. Установка на запоминание: ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить. Заинтересованность: легче запоминается то, что интересно. Яркость восприятия: лучше запоминается всё яркое, необычное, то, что вызывает определённые эмоции. Образность запечатления: запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания.
«Приеду завтра. «Приеду завтра. Привезу завтрак На завтрак – рак, Кричи: «Ура!» Костя в костюме, а Павел в пальто.
Спасибо за внимание Спасибо за внимание