1. Познавательные: - Объяснить лингвистическую сущность обособления. - Объяснить правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями. 2. Практические: - Научить видеть в предложении определения и приложения. - Научить различать определения и приложения. - Отработать правильную постановку знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями. 3. Общепредметные: - Развивать логическое мышление в процессе изучения темы. - Приучать концентрировать внимание и активизировать память при повторении ранее изученного материала.
Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные буквы: Рабочие кле .. т обои. Куда ты смотр .. шь? Боксёры бор.. тся на ринге. Они тяжело дыш .. т. Шхуна терп .. т бедствие. Травы стел .. тся. Бобры стро .. т хатки. Что ты бормоч .. шь?
Неожиданно начался сильный дождь, заставивший нас искать укрытия. Задание: Произвести синтаксический разбор предложения, начертить его схему. Выписать из предложения словосочетания с разными видами подчинительной связи.
УСЛОВИЯ ОБОСОБЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ: 1. Определение или приложение относится к ЛИЧНОМУ местоимению. 2. Определение или приложение стоит ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. 3. Определение имеет ДОБАВОЧНОЕ обстоятельственное ЗНАЧЕНИЕ. 4. Приложение стоит ПОСЛЕ ИМЕНИ СОБСТВЕННОГО и уточняет его. 5. Приложение с союзом КАК имеет ЗНАЧЕНИЕ ПРИЧИНЫ; имеет при себе слова: ПО ИМЕНИ, ПО ПРИЧИНЕ и т.д.
1. Море освещённое лучами восходящего солнца лежало неподвижно. 2. Веселый прохладой лугов освещённый я красного солнышка жду. 3. Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю. 4. Нас встретил молодой парень лет двадцати высокий красивый.
1. Отягощенные плодами ветви ломались. 2. А он мятежный просит бури. 3. На окне серебряном от инея за ночь хризантемы расцвели. 4. Зацепившаяся за ветку паутинка блестит на солнце.
1. Мелкий дождь предвестник осени кропит землю. 2. Раненный осколком в плечо капитан не покинул строя. 3. Я ваш старинный сват и кум пришёл мириться к вам. 4. Потом пришла весна яркая солнечная.
Работа по учебнику Упражнение 307 1-3 предложения –Нина 4-6 предложения -Рома
Вставьте подходящие по смыслу обособленные определения или приложения. 1. Деревья … были совсем молодые. 2. Ветер … и … шевелил молодые листочки. 3. … и … мы вяло тянулись по раскисшей дороге. 4. Корзина … стояла на столе 5. Моя сестра … учится в педагогическом институте.
С гор всё дул тёплый ветер (1) пропитанный запахом фиалок (2) и вздыхало вдоль берега (3) вечно тоскующее (4) не знающее спокойствия (5) море. 1) 1,2,3,5 – обособляются причастные обороты; 2) Запятые не нужны: причастный оборот стоит перед определяемым словом; 3) 1,2 – обособляется причастный оборот, 4 – запятая между однородными определениями.
1. Омытый дождями молодой месяц светлой прорезью покоился на западной окраине неба. 2. Лохматый туман лежал по всей извивающейся окраине леса и вился в прибрежных кустах. 3. Дом стоял посреди степи ничем не огороженный. 4. Свет последней зари падал сквозь сетку плюща затянувшего стеклянную дверь на террасе.
Упражнение 308 и 313
1. Что такое обособление? 2. Какие случаи обособления определений и приложений вы знаете? Приведите примеры. 3. Нужна ли интонация при выделении второстепенных членов предложения?