PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Обособленные определения, приложения и обстоятельства
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Обособленные определения, приложения и обстоятельства


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Обособленные определения, приложения и обстоятельства


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Обобщение изученного по теме «Обособленные определения, приложения и обстоятельс
Описание слайда:

Обобщение изученного по теме «Обособленные определения, приложения и обстоятельства»

№ слайда 2 Цели урока Учебные Обобщить и систематизировать знания и навыки учащихся по теме
Описание слайда:

Цели урока Учебные Обобщить и систематизировать знания и навыки учащихся по теме «Обособленные определения, приложения и обстоятельства»; показать особенности стилистического использования изученных синтаксических конструкций в речи. Развивающие Развитие творческих способностей. Расширение словарного запаса. Воспитательные Воспитание любви и бережного отношения к окружающему нас миру. Умение видеть прекрасное рядом с нами.

№ слайда 3 Вопросы классу для повторения Какие члены предложения называются обособленными?
Описание слайда:

Вопросы классу для повторения Какие члены предложения называются обособленными? Какие члены предложения выступают в роли обособленных?

№ слайда 4 Работа с текстом по группам Сестра зари (Не)смотря на кратк…временность жизни ро
Описание слайда:

Работа с текстом по группам Сестра зари (Не)смотря на кратк…временность жизни роза была и остается царицей цветов. Эти яркие цветы свежие и душистые украша…т наши будни и праз…ники. Проникнове(н,нн)ые строки посвятил розе сестре зари французский поэт Теофил Готье. В стихотворении… «Виде ние розы» он рассказывает о девушк… вернувш…ся с первого в жизни бала. Утомле(н,нн)ая и взволнова(н,нн)ая она бережно прижимает к груди алый розовый цветок сопутству…щий ей целый вечер. Отдаваясь воспоминаниям девушка засыпает. Во сне появля…т(?)ся призрак розы и пройдя (полу)пустую комнату приглаша…т ее танцевать. Однако их танец обрыва…т(?)ся с первыми утренними лучами. Призрак розы начинает таять и девушка просыпаясь остается в печальном (недо)умени... . В 1911 году Михаил Фокин талантливый балетмейстер поставил на музыку Вебера хореографическую миниатюру «Видение розы».

№ слайда 5 ЗАДАНИЕ Объясняется написание пропущенных орфограмм. I ГРУППА. Выписать из текст
Описание слайда:

ЗАДАНИЕ Объясняется написание пропущенных орфограмм. I ГРУППА. Выписать из текста предложения с обособленными определениями, расставить знаки препинания, объяснить их постановку и перечислить условия обособления определений. II ГРУППА. Выписать из текста предложения с обособленными приложениями, расставить знаки препинания, объяснить их постановку. Рассказать, в каких случаях обособляются приложения. III ГРУППА. Выписать из текста предложения с обособленными обстоятельствами. Рассказать об обособлении обстоятельств.

№ слайда 6 Сестра зари Несмотря на кратковременность жизни, роза была и остается царицей цв
Описание слайда:

Сестра зари Несмотря на кратковременность жизни, роза была и остается царицей цветов. Эти яркие цветы, свежие и душистые, украшают наши будни и праздники. Проникновенные строки посвятил розе – сестре зари – французский поэт Теофил Готье. В стихотворении «Виде ние розы» он рассказывает о девушке, вернувшейся с первого в жизни бала. Утомленная и взволнованная, она бережно прижимает к груди алый розовый цветок, сопутствующий ей целый вечер. Отдаваясь воспоминаниям, девушка засыпает. Во сне появляется призрак розы и, пройдя полупустую комнату, приглашает ее танцевать. Однако их танец обрывается с первыми утренними лучами. Призрак розы начинает таять, и девушка, просыпаясь, остается в печальном недоумении. В 1911 году Михаил Фокин, талантливый балетмейстер, поставил на музыку Вебера хореографическую миниатюру «Видение розы».

№ слайда 7 Сочинение – миниатюра с заданием на тему «Розы» Как хороши, как свежи были розы
Описание слайда:

Сочинение – миниатюра с заданием на тему «Розы» Как хороши, как свежи были розы В моем саду! Как взор прельщали мой! Как я молил осенние морозы Не трогать их холодною рукой! Как я берег, как я лелеял младость Моих цветов заветных, дорогих, Казалось мне, любовь дышала в них, - так писал в середине XIX века русский поэт Иван Петрович Мятлев. Позднее эта элегия обрела вторую жизнь с появлением известного стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Как хороши, как свежи были розы».

№ слайда 8 А вот как пишет С.Я. Маршак, наш современник, в стихотворении «Абхазские розы»:
Описание слайда:

А вот как пишет С.Я. Маршак, наш современник, в стихотворении «Абхазские розы»: О ней поют поэты всех веков. Нет в мире ничего нежней и краше, Чем этот сверток алых лепестков, Раскрывшийся благоуханной чашей. Как он прекрасен, холоден и чист, - Глубокий кубок, полный аромата, Как дружен с ним простой и скромный лист, Темно-зеленый, по краям зубчатый. За лепесток заходит лепесток, И все они своей пурпурной тканью Струят неиссякающий поток Душистого и свежего дыханья. Я это чудо видел на окне Одной абхазской деревенской школы, И тридцать рук в дорогу дали мне По красной розе, влажной и тяжелой. Охапку роз на север я увез, Цветы Кавказа – в Ленинград далекий. И пусть опали тридцать алых роз, - На память мне остались эти строки.

№ слайда 9 Индивидуальные задания КАРТОЧКА № 1 Расставить знаки препинания и объяснить их п
Описание слайда:

Индивидуальные задания КАРТОЧКА № 1 Расставить знаки препинания и объяснить их постановку. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко а он отдал свое сер…це Любаве любимиц… полей и лесов. Волхова опечале(н,нн)ая этим стала плакать выйдя на берег. Где падали сл…зинки царевны там выр…сли ландыши символ чистоты любви и грусти.

№ слайда 10 КАРТОЧКА № 2 Расставить знаки препинания, объяснить их. Сделать синтаксический р
Описание слайда:

КАРТОЧКА № 2 Расставить знаки препинания, объяснить их. Сделать синтаксический разбор предложения. Пробудившись весной одуван(?)чик внимательно посмотрел вокруг и увид…л солнышко4 которое заметило одуван(?)чик и осв…тило его ж…лтым лучиком.

№ слайда 11 КАРТОЧКА № 3 Из стихотворения «Абхазские розы» выписать и подчеркнуть обособленн
Описание слайда:

КАРТОЧКА № 3 Из стихотворения «Абхазские розы» выписать и подчеркнуть обособленные второстепенные члены предложения с определяемым словом. Указать, что обособляется.

№ слайда 12 Синтаксическое лото 1. X , / /, … 2. X , / / и / /, … 3. / / , X … 4. Xсобств. ,
Описание слайда:

Синтаксическое лото 1. X , / /, … 2. X , / / и / /, … 3. / / , X … 4. Xсобств. , / / , … 5. X - / /. 6. / / , X … 7. X , / / , … 8. / несмотря на, произв. предлоги + сущ./ , X … 9. X , / /. 10. X , / /.

№ слайда 13 Задание Записать номер схемы «С.л.», которая соответствует предложениям. Навстре
Описание слайда:

Задание Записать номер схемы «С.л.», которая соответствует предложениям. Навстречу солнечным лучам протянул широкие листья ландыш – лучший цветок майского леса. Понежившись несколько мгновений, цветок начал петь гимн весне. Стебелек ландыша унизан маленькими белыми кувшинчиками, перевернутыми горлышками вниз. Кажется, что цветы, колеблемые ветерком, с кем-то перешептываются. Весна полюбила ландыш. Вечно поющая, она очень непоседлива. Вскоре весна ушла, мимоходом приласкав ландыш, и оставила весенний цветок жаркому лету. Вследствие сложившихся обстоятельств, ландыши прикалывают к одежде в День 1 Мая во Франции, так они символизируют солидарность трудящихся.

№ слайда 14 Работа с текстом «Снежная капля» Расставить знаки препинания, подчеркнуть обособ
Описание слайда:

Работа с текстом «Снежная капля» Расставить знаки препинания, подчеркнуть обособленные второстепенные члены предложения. Указать, что обособляется. Подснежники вестники весны первыми вступают в единоборство с суровой зимой. Внезапно появившиеся среди снега они представляют зацветая удивительное зрелище. Кажется на землю наброшено белое кружевное одеяло сотканное из пушинок снегопада и из бликов маленьких белых цветов. Очарованный ослепительной красотой подснежников человек увидевший эти цветы не может оторвать от них взгляд. Появятся проталины и подснежник раскачиваясь на тонком стебельке начинает подпевать ручейкам. Цветы звенят как колокольчики чтобы разбудить природу спящую крепким сном.

№ слайда 15 Снежная капля Подснежники, вестники весны, первыми вступают в единоборство с сур
Описание слайда:

Снежная капля Подснежники, вестники весны, первыми вступают в единоборство с суровой зимой. Внезапно появившиеся среди снега, они представляют, зацветая, удивительное зрелище. Кажется, на землю наброшено белое кружевное одеяло, сотканное из пушинок снегопада и из бликов маленьких белых цветов. Очарованный ослепительной красотой подснежников, человек, увидевший эти цветы, не может оторвать от них взгляд. Появятся проталины, и подснежник, раскачиваясь на тонком стебельке, начинает подпевать ручейкам. Цветы звенят, как колокольчики, чтобы разбудить природу, спящую крепким сном.

№ слайда 16 Беседа по вопросам Как вы думаете, ребята, для каких стилей речи характерны обос
Описание слайда:

Беседа по вопросам Как вы думаете, ребята, для каких стилей речи характерны обособленные члены предложения? Назовите тип речи, в котором чаще всего используют обособленные члены предложения? Давайте представим, что в тексте нет ни одного обособленного члена предложения. Прочитайте текст без обособленных членов предложения. Каким стал текст? Какую роль выполняют обособленные члены предложения в нашей речи?

№ слайда 17 Текст II варианта Однажды пут…шественник попал в страну латофагов пита…щ…ся лото
Описание слайда:

Текст II варианта Однажды пут…шественник попал в страну латофагов пита…щ…ся лотосами. Отведав кушанья из листьев р…стений он забыл о матери о родине прельстившись красотами чуж…й земли. Долго ждала его мать и отчаявшись попросила прохожего гусляра отнести сыну букет (не)забудок. Придя в восточную страну гусляр увид…л пут…шественника утопающ… в роскоши и богатстве. Откашлявшись гусляр попросил разрешения исполнить дорожную песню. Он так запел что юноша вспомнил землю его породивш…. Со слезами на глазах упросил юноша гусляра указать дорогу на родину а гусляр вместо ответа прот…нул ему букетик (не)забудок луговой цветной узор. По (не)забудкам и песням нашел юноша дорогу на родину но застал мать ум…рающей.

№ слайда 18 Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru