Изъявительное наклонение».
Модульные уроки по теме «Наклонение глагола». 6 класс. Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами ученики должны: Получить знания о наклонениях глагола. Уметь различать глаголы в форме изъявительного, условного и повелительного наклонения. Отрабатывать навык правописания глаголов в форме изъявительного, условного и повелительного наклонения. Уметь определять наклонение глагола. Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Систематизировать полученные знания. Развивать навык самоконтроля, взаимоконтроля.
Модуль 1. «НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА. ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ»
УЭ – 0 ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ЦЕЛИ УРОКА (1 мин.) Цели урока: в процессе работы над учебными элементами вы должны: получить знания о том, что такое наклонение глагола, о видах наклонения глагола, уметь определять глаголы в форме изъявительного наклонения, отработать навык правописания глаголов в форме изъявительного наклонения.
УЭ – 1 ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ (4 мин.) Цель: повторить изученный ранее материал по теме: “Глагол как часть речи”, актуализировать имеющиеся теоретические знания, определить исходный уровень знаний учеников по теме.
1. Запишите дату и темуурока. Работа в тетради самостоятельно 2.Закончите начатые утверждения: Глагол – это… Глагол как часть речи обозначает … Морфологические признаки глагола: Разноспрягаемые глаголы – это… Переходные глаголы сочетаются с … Непереходные глаголы – это… Работайте самостоятельно. Взаимопроверка. За каждое правильное определение – 1 балл.
УЭ – 2 Цель: знакомство с новым материалом (5 мин.) 1. Знакомство по учебнику с теоретическим материалом & 83. Прочитайте информацию в учебнике 2. Заполнитетаблицу. Начните заполнять таблицу по материалу & 83 (продолжать заполнять эту таблицу мы будем на следующих уроках). За правильно выполненную работу – 1 балл. Наклонениеглагола Что обозначает Как образуется Как изменяется Примерглагола
УЭ – 3 Цель: закрепление изученного материала (20 мин.) 1.Выпишите из предложений глаголы в изъявительном наклонении. Догорает холодный пасмурный день. Редко проглянет холодный луч солнца. Поставил задачу – выполни! Увидел, что обижают слабого, заступись! Ты решишь эту задачу? Ученики во время работы сосредоточили внимание на главном персонаже. Совершил проступок, оступился – сознайся, не трусь, не унижайся до лжи! Работайте самостоятельно, письменно. Взаимопроверка. За каждое правильное слово – 1 балл. 2.Упражнение 482 стр. 202. Работайте устно. За правильное объяснение – 1 балл.
Физминутка (2 мин.) Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный. 2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный. 3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
3. Спишите текст, подчеркните глаголы изъявительного наклонения будущего времени. Сигналами животные многое сообщают друг другу. Вот, скажем, летят над полем вороны и каркают. И вдруг одна из них каркнула чуть иначе. Это она заметила добычу и оповестила стаю. Сигналы тревоги, опасности совсем другие. Услышит их стая, поднимется и полетит прочь. Работайте самостоятельно, письменно. Взаимопроверка. Всё правильно – 4б. Одна ошибка - 3б. Две ошибки -1б.
4. Прочитайте фрагменты 2 стихотворений Есенина и вставьте пропущенное слово, используя для этого подходящее по смыслу и размеру слово из справки (глагол в изъявительном наклонении). Ночь. Вокруг тишина. Ручеек лишь _ _ _ _ _ _. Своим блеском луна Все вокруг серебрит. 2) А рядом у проталинки, В траве, между корней, Бежит, _ _ _ _ _ _ _ _ маленький Серебряный ручей. Справка:вьется, шепчет, клокочи, струится, несся, протекает, играл бы, льется, журчал бы, клокочет, журчит. Работайте устно. За каждое правильно вставленное слово – 1 балл.
Физминутка (2 мин.) И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз.
УЭ – 4 ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ (7 мин.) Цель:проверить уровень усвоения нового материала. Выполните тест самостоятельно в тетрадях. Самопроверка. За каждый верный ответ – 1 балл
1. В каком ряду все слова являются глаголами изъявительного наклонения? Спал, говорите, уходи, сказал бы; Ответил, смотрел, смотри, смотрю; Плакала, ответил, говорю, буду молчать; Ушел бы, повернись-ка, не слышу, ухожу. 2. В каком ряду все слова являются глаголами изъявительного наклонения? Угостит, вышлите, решил бы, бегите; Полюбил, произнес, прибьёшь, караулим; Сознавайся, выйдите, выйдете, кусал; Привел бы, бейте, сознавайтесь, прочитал бы.
3. Какие пословицы «лишние»? Слово жжет хуже огня. Слово не стрела, а пуще стрелы. Малое слово большую беду творит. Сначала подумай, потом говори. Доброе слово режет сталь. 4. Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении? Действия, желаемые или возможные при определенных условиях. Действия, которые происходили, происходят или будут происходить на самом деле. Действия, которые кто-то требует или просит выполнить.
УЭ – 5 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (2 мин.) Цель:формирование навыка самооценки. Внимательно перечитайте цели урока. Всех ли целей вы достигли? Подсчитайте количество баллов, набранное за урок. Ответьте на вопрос. Подсчитайте количество баллов. «5» - 28-24 балла. «4» - 23-20 баллов. «3» - 19-17 баллов. «2» - 16 баллов и менее.
УЭ – 6 Дифференцированное домашнее задание (2 мин.) Цель:закрепление усвоенного материала. Всем – выучить правило на стр. 201. Если ваша оценка за урок «5» или «4» - упр. 483. Если ваша оценка за урок «3» или «2» - прочитать еще раз записи в тетради; упр. 483. Запишите домашнее задание
Приложение Оценочный лист Фамилия Имя Этапы Задания Количествобаллов 1. Повторение изученного 2. Изучение нового материала 3. Закреплениеизученного 4. Проверочная работа Итоговое количество баллов Оценка